В Гостином Дворе с опозданием на год открывают шоу-рум молодых дизайнеров

Автор фото: Коньков Сергей

С опозданием на год центр поддержки бизнеса комитет по развитию предпринимательства открывает шоу-рум молодых дизайнеров в Большом Гостином Дворе, с помощью которого они смогут найти крупных корпоративных клиентов.

О том, что в Гостином Дворе должен появиться шоу-рум, было объявлено комитетом по развитию предпринимательства и потребрынка почти год назад, но организационные трудности помешали открыть его вовремя — то есть осенью прошлого года.
Наконец 15 сентября 2015 года шоу-рум — помещение площадью 230 м2 на втором этаже БГД — заселят 23 дизайнера, которые смогут продавать свои изделия и представлять коллекции. Попасть туда было непросто — в оргкомитет поступило 63 заявки, конкурс состоял из двух этапов и длился несколько месяцев.
Отбором молодых дизайнеров и швейников, а также бижутеристов занимались известные организаторы модных мероприятий Aurora Fashion Week, «Адмиралтейская игла» и др. Директор Центра развития и поддержки предпринимательства Даниил Старковский поясняет, что от начала приема заявок до открытия прошел целый год, потому что в это время шли поиски помещения, подбор оператора, который займется застройкой торгово-выставочного пространства. "Финансирование было выделено только в 2015 году", — добавляет он.
Глава наблюдательного совета Fashion Syndicate St.Petersburg Никита Кондрушенко рассказывает, что конкурс включал в себя формальную часть (наличие сотрудников, торгового знака и др.) и эстетическую оценку. И часто жюри было вынуждено отказывать талантливым участникам из-за нехватки документов. "Это важный для города опыт, такие шоу-румы, например, в Париже имеют мировую известность. Но конкурс показал, что многие художники, в том числе те, кто жалуется, что государство им не помогает, не умеют заниматься бизнесом и даже не зарегистрированы как ИП", — сетует эксперт.
Даниил Елькин, один из победивших молодых дизайнеров, рассчитывает, что за 3 месяца в шоу-руме его компания сможет найти крупного корпоративного клиента. Его компания Knitto уже имеет свой небольшой магазин, где продаются вязаные варежки, кеды, шапки и др. "Мы надеемся увеличить продажи и найти компании, которые покупали бы наши изделия в виде корпоративных сувениров", — рассказывает Даниил Елькин.
Объем рынка модной одежды, аксессуаров и бижутерии в России, по прогнозу Fashion Consulting Group, снизится на 20%, до 1,8 трлн рублей. Объем этого рынка в Петербурге оценивают в 200 млрд рублей, однако большая его часть приходится на импорт. Местным производителям сейчас особенно непросто: несмотря на то что вещи отшивают в России, ткани по-прежнему приходится покупать за рубежом, в основном в Италии и Турции. В итоге отечественная одежда дорожает почти с той же скоростью, что и импортная, при этом доходы населения снижаются.