Тест-драйв нового Mercedes GLE купе

Автоэсперт "ДП" Виталий Новиков — о новом Mercedes GLE купе.

Как нами управляют крупные корпорации? Да хотя бы с помощью того, что заставляют нас учить аббревиатуры, которые для нас не наполнены смыслом. Кто из владельцев Mercedes GLK знает, что аббревиатура GLK означает "маленький GL". Осталось только узнать, что такое GL. Впрочем, не о них пойдет речь.
Сегодня я хочу рассказать про Mercedes GLE купе. Судя по тому, что Mercedes затеял полную смену имен своих моделей, они до последнего надеялись, что мода на новые классы и межклассовые модели в автомобильном производстве пройдет и они ее как–то переживут. А теперь поняли, что не пересидят, и кинулись во все тяжкие. Понятно, что Mercedes свысока смотрел на BMW с ее экспериментами. У баварцев есть как успешные новинки, так и весьма сомнительные. Мало на дорогах "шестерок" Gran Turismo, слабо заметны хетчбэки GT пятой и третьей серий, не все двухместные машины принимаются рынком с большим энтузиазмом.
Нельзя сказать, что в Mercedes не экспериментировали: почти 20 лет выпускали колобка класса А и только в прошлом году сдались, сделав обычный хетчбэк. Минивэн R–класса сдался под натиском Viano только недавно. А если мы вспомним Vaneo, CLS Shooting–Brake, то выяснится, что в Mercedes тоже сидят вполне себе затейники.
Поэтому создать машину, напоминающую BMW X6, казалось идеей логичной. Только вот с рыночным успехом у этой машины есть сложности. В сопоставимом количестве с Х5 она продается только в России и еще нескольких странах. В США, как основном рынке сбыта, ее продажи в разы хуже. Аналог — Acura ZDX тоже явно не пошла. И теперь в этот непредсказуемый сегмент ныряет Mercedes GLE купе.
Надо понимать, что старый добрый ML теперь носит имя Mercedes GLE и, соответственно, купе сделано на его базе.
Машина хороша. Когда смотришь на ее младшего брата, GLА, не всегда понимаешь, что перед тобой — А–класс или все–таки кроссовер. А тут сомнений нет: большой гриль решетки радиатора, на нем огромная звезда. Раскосые фары меньше, чем дефлекторы на бампере. В профиль заметна ниспадающая линия крыши, а сзади обращает внимание сходство с роскошным S–класс купе: те же фары, линия хрома и глухая панель крышки багажника с маленькой эмблемой–звездой. Огромные колеса делают машину больше, самый минимальный размер — R20!
Не терпится внутрь. Помню, на презентации Х6 тысячу лет назад толпа облепила машину и все хотели сесть вперед. А я сел назад и удивился — почему так давит потолок на голову. Сажусь назад в Mercedes и понимаю, что мне просторно. Он хоть и ниже на 6 см, чем ML, но я хорошо помещаюсь на заднем сиденье за рослым водителем, и до потолка еще остаются сантиметры.
Здесь есть подогрев сидений, свой блок климата, видны разъемы под мультимедиа. Только все это опции, и недешевые.
Сразу заглянем в багажник — он на удивление немаленький. Но при этом глубокий, как сундук, и девочки, которые будут ездить на такой машине за продуктами, накачают себе бицепс, так как придется перевалить покупки через высокий барьер бампера: погрузочная высота на уровне моего пояса. А еще кнопка багажника находится чуть не под бампером. Что будет слякотной осенью?
За рулем предсказуемо комфортно. Само рулевое колесо — скромное и удобное. Приборы в глубоких колодцах, между ними цветной дисплей. Справа от руля еще один дисплей — основной. Он особенно прекрасен при работе с камерой. Есть не только картинка назад, но и виртуальное изображение сверху с положением колес. Очень круто! А меню Mercedes по сравнению с BMW запутанное, слишком много подпунктов. Надо вникать.
Сиденье окутывает плотно, управление музыкой и климатом традиционное. Много кнопок, и все понятно. А вот у селектора мультимедиа теперь тоже есть тачпад, как в BMW, а рядом еще два интересных переключателя — режимов управления автомобилем и внедорожным потенциалом. Сама машина как внедорожник, понятно, не производит особого впечатления, но все равно приятно иметь возможность заблокировать центральный дифференциал. Конечно, если в машине установлен внедорожный пакет.
Я выбрал дизельную машину. GLE Coupe d350. В Финляндии это 258 л. с., а для нас сделали 249 "лошадей", что выгоднее в 3 раза по налогам. Чтобы завести машину, надо вставить ключ. Это каменный век на первый взгляд, зато ключ так не потерять. Для дам очень актуально.
Рычит хорошо, пора ехать. Живенько, как сказала одна девочка, проехав на этой машине. Действительно, разгон пушечный для такой мощности. Традиционный автомат перебирает ступени очень быстро. Выезжаю на шоссе. Можно поставить не только скорость, но и дистанцию до впереди идущей машины. Это очень круто. Вообще, показалось, что GLE Coupe — отличная машина для путешествий вдвоем. Можно втроем. Залил полный бак, положил сумки, накачал в телефон музыки — и в дальний путь.
Подвеска проглатывает все неровности, что я смог найти в стране Суоми. Плавность хода на высоте, несмотря на огромные колеса. Руль острый, но не ловит неровности на себя.
В общем, машина получилась добротная. Главное — разобраться с собственными желаниями. Базовый Mercedes GLE Coupe стоит от 3,3 млн рублей, а я легко насобирал себе на 6 млн, выбрав мощнее мотор, камеры, подогревы, электроприводы и кожу. В общем, надо знать меру.
Почему спустя 7 лет Mercedes решил сделать свой Х6? Лучше поздно, чем никогда. Возможно, что BMW сейчас выдохлась с этой моделью, не придав ей новой формы, а Mercedes будет тем свежим ветром, который подберет адептов полноприводного купеобразного кроссовера.