Специалисты говорят, что чем больше вы трудитесь в нерабочее время, тем ниже ваша продуктивность на следующий день. Так что спасайте себя и свою продуктивность и скорее учитесь отказываться от лишних дел.
Чем неумолимее движется к своему логическому завершению неделя, тем меньше остается сил на работу. Но мы, кажется, знаем, что вам делать, чтобы уставать чуть меньше и не подползать к долгожданной пятнице в полубессознательном состоянии. Секрет прост. Надо меньше работать. Даже не так. Надо меньше работать после того, как вы покинули офис. Думаете, это невозможно? А вы попробуйте, сами удивитесь тому, как это просто. А чтобы стало совсем уж легко и понятно, мы объясняем, как к этому прийти.
Не спасайте деревья, спасайте себя
Напоминание о том, чтобы ваш клиент, прежде чем распечатать это письмо, 50 раз подумал и в итоге отказался от этой идеи, чтобы спасти дерево — это, конечно, здорово. Но достаточно бессмысленно. Получатель письма или и так давно знает все о спасении деревьев, или ему глубоко наплевать, и вот эти две зелененькие строчки, так любезно вами пригретые под автоподписью, точно ничего не изменят. Так что вместо того чтобы спасать деревья, лучше спасите себя. Давайте, стирайте все, а на освободившемся месте лучше напишите о том, когда вам можно звонить, а когда нет, и в какое время стоит ждать от вас ответа. А если вас после содеянного уж очень настойчиво начнет грызть совесть — в освободившееся от лишней работы время можете пойти и посадить дерево, даже два.
Настройки связи
Чаще всего желающие решить с вами парочку рабочих вопросов в нерабочее время достают вас по телефону, так что самым идеальным вариантом будут два телефона — рабочий и личный. Рабочий — тот, что в нерабочее время вы оставляете в офисе или просто выключаете. Кстати, если работодатель в себе, он должен понять. Чтобы дозвонившиеся в ночи клиенты не впадали в панику, позвонив в ночи на ваш рабочий телефон, настройте автоответчик так, чтобы каждый позвонивший получал подробную информацию о том, когда он может удовлетворить жажду общения.
Все по графику
Если вы, добрая душа, все таки решились раздавать клиентам номер своего личного телефона, то хотя бы в любой удобной (и неудобной тоже) ситуации делайте акцент на ваши рабочие часы. Иначе это никогда не закончится. Те, кому не повезло являться на работу в семь утра, будут вам звонить, когда вы еще спите, а безнадежные совы беспокоить по ночам. Просто потому, что им будет казаться — раз не спят они, то и вы не должны. А вот если вы почаще будете напоминать, когда именно вы готовы им ответить, жить станет немного легче.
Угрожайте
Да, мы, возможно, сейчас немного переборщили со сгущением красок. «Позвоните мне после шести — убью!» — конечно, доступный способ объяснить клиенту, когда вас можно беспокоить, но вряд ли он после этого воспользуется услугами вашей компании и сможет удержаться от написания заявления в полицию. Так что так лучше не надо. А вот подчеркнуть тот факт, что после шести вы всегда выключаете телефон (даже если это не так) можно. А потом стоит ласково попросить клиентов формулировать свои вопросы исключительно в рабочее время, иначе, увы, вы не сможете ответить. Обычно это бодрит даже самых неорганизованных клиентов и учит умещать всю свою активность в рамки вашего рабочего дня.
Прочь из соцсетей
Общаться с клиентами в социальных сетях — это прогрессивно, быстро и вообще здорово. Ага, а еще это их наводит на мысль, что к вам можно обращаться круглосуточно. Клиент думает, что ничего тут такого нет, ну задаст он вам вопросик-другой, какая же это для вас работа? Вы и сами так сначала подумаете, а потом сообщения в нерабочее время начнут приходить все чаще. Кстати, ученые говорят, что это дико вредно для вашей продуктивности. За спасением далеко ходить не нужно — просто не общайтесь в соцсетях с клиентами и партнерами, и все!
Расслабьтесь
Если вы работаете с людьми и работаете уже давно, то наверняка страдаете легкой формой профессиональной паранойи, которая каждый раз, когда ваш телефон звонит в нерабочее время, нашептывает вам: «А вдруг это важно? А вдруг случилось что-то страшное?» И сколько раз действительно случалось? Дайте-ка угадаем, ни разу? Так что уймите свою паранойю.
Работайте продуктивнее
И последнее и, пожалуй, самое важное. Чем расслабленнее вы работаете в течение дня, тем больше вероятность того, что клиенты не отстанут от вас вечером и ночью. Сами посудите, вот вы пообещали выслать коммерческое предложение, но в итоге забыли, а человек сидит, нервничает и, когда часов в десять вечера его нервозность достигнет своего пика, он обязательно позвонит вам с целью узнать, в чем, собственно говоря, дело. Так что если вы что-то не успеваете, озадачьтесь звонком клиенту и клятвенно пообещайте, что завтра все точно будет.