Артемий Анин news@dp.ru Все статьи автора
19 августа 2015, 12:53 1681

Петербургские застройщики отказываются проводить массовые распродажи квартир

Фото: Коммерсант

В Петербурге девелоперы не хотят устраивать для своих клиентов акции вроде Black Friday, которая с успехом прошла в Москве. Петербургские компании пока ограничиваются небольшими скидками в 15-25% от стоимости жилья.

Маркетинговую акцию Black Friday (в переводе с англ. "черная пятница") придумали в США для определения покупательной способности населения. В этот день одновременно многие ретейлеры продают товары с максимальными скидками. Black Friday проходила и в России, и не только в ретейле. Недавняя московская черная пятница рынка недвижимости, если верить отчетам участников, принесла неплохие результаты: за 3 дня со скидками было продано более 200 квартир.

Глава компании "СПб Реновация" об отношениях застройщиков со Смольным

Глава компании "СПб Реновация" об отношениях застройщиков со Смольным

1374
Игорь Евтушевский

Умеренные скидки

Традиционно лето — не самый активный период для продаж квартир, поэтому в это время спрос застройщики поддерживают различными маркетинговыми акциями. Петербургские застройщики предлагают скидки — 15-25% от стоимости жилья или варианты беспроцентных рассрочек. В 2015 году число и качество таких акций превысили показатели последних лет. Но к проведению черной пятницы, когда скидки достигают 35%, в Петербурге оказались не готовы.

В целом петербургский рынок показывает себя крайне консервативным. По мнению Екатерины Запорожченко, директора по продажам УК Docklands, черная пятница интересна тем, у кого застоялся неликвид.

"Участвовать не будем. Скидки давать не будем. Черная пятница — это вынужденная мера, удар по имиджу. Плохая ситуация на рынке нас, к счастью, не касается. У нас в июле самое большое количество продаж. В сентябре ожидаем еще большего повышения спроса", — говорит она.

По мнению экспертов, любые предложения радикальных скидок вызывают сомнения в добросовестности застройщика и его финансовой устойчивости. Если в США в рамках Black Friday скидки на товары и услуги достигают 70–90%, то на рынке недвижимости подобное невозможно.

По мнению Игоря Онокова, генерального директора девелоперской компании "Леонтьевский мыс", скидка на квартиру более 20% уже должна вызывать подозрения — это говорит о том, что дела у застройщика идут не очень хорошо.

"Резкие падения в цене у некоторых застройщиков, возможно, и дадут им в краткосрочной перспективе всплеск продаж, но на уровне точки безубыточности. И далее продажи резко сократятся", — уверен исполнительный директор ЗАО "Ойкумена" Роман Мирошников. Во–первых, объясняет он, потенциальные покупатели будут ждать от застройщиков новых скидок через год. Во–вторых, большие скидки у многих осторожных покупателей могут вызвать вопросы о финансовой устойчивости таких компаний, что также негативно скажется на продажах в среднесрочной перспективе.

Слабый рубль не смог оживить рынок недвижимости в Петербурге в августе

Слабый рубль не смог оживить рынок недвижимости в Петербурге в августе

1682
Артемий Анин, Наталья Ковтун

Тенденции придут

Не все девелоперы столь категоричны. "Большинство трендов, рождающихся на Западе и опробованных в Москве, рано или поздно приходят в Петербург. На мой взгляд, скоро такая акция, как Black Friday, пройдет и в нашем городе, — говорит Любовь Вовченко, директор по маркетингу компании "Главстрой–СПб". — Полагаю, что мы могли бы к ней присоединиться при условии участия в мероприятии других надежных девелоперских компаний".

При проведении такой акции максимальная скидка на квартиры, по ее мнению, может достичь 25% от базовой цены.

"Для застройщика это довольно неплохой способ продать неликвидное жилье и возможность получить горячих клиентов, уже готовых к покупке квартиры. Полагаю, что в этом случае речь не идет о настолько больших скидках. Идея здравая, но не со всеми она работает. Подобная распродажа рассчитана на импульсивного клиента и не работает в элитном сегменте", — считает Людмила Тэор, руководитель направления продаж и маркетинга группы SOLO.

Опасения есть и у Павла Бережного, исполнительного директора ГК "С. Э. Р.", который уверен, что покупка квартиры — обдуманный шаг: "Принятию решения о приобретении квартиры предшествует этап изучения района будущего проживания — есть ли там необходимая инфраструктура. Сейчас среднее время принятия решения составляет 3–6 недель".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама