В Москве владельцев уличных палаток с едой и переводчиков заставят покупать налоговые патенты

Автор фото: Юрий Машков/ТАСС
Максим Решетников

В Москве собираются расширить список видов деятельности, в отношении которых будут применяться налоговые патенты. Покупать такие патенты придется владельцам уличных палаток с едой, переводчикам, производителям хлеба и молока и представителям еще нескольких видов бизнеса.

Власти Москвы предлагают ввести налоговые патенты для уличных палаток с едой, производства молока и хлеба и служб по ремонту компьютеров, сообщает в пятницу, 14 августа, пресс-служба мэра и столичного правительства со ссылкой на главу департамента экономической политики и развития города Максима Решетникова.
Сегодня патентная система налогообложения охватывает такие направления деятельности, как сдача квартир в аренду, торговля, общепит, перевозка грузов и пассажиров.
"С учетом положительных результатов применения патентной системы налогообложения, планируется расширить перечень видов деятельности, в отношении которых могут применяться патенты, за счет таких сфер, как ремонт компьютеров, услуги общественного питания, не имеющие зала обслуживания, уход за престарелыми и инвалидами, производство кожи и изделий из кожи, производство молочной продукции и хлеба", — цитирует Решетникова РИА Новости.
Решетников уточнил, что патент также придется покупать переводчикам и тем, кто занимается утилизацией отходов. Мэр Москвы Сергей Собянин поручил внести соотвествующий закон в Мосгордуму осенью.
По данным Решетникова, число ИП в Москве за полгода увеличилось почти на 12 тыс. - это больше, чем за весь прошлый год. Число патентов, которые купили предприниматели, за полгода составило 22 тыc, что на 20% больше, чем за 2014 год. Больше всего патентов купили представители сферы торговли, отметил Решетников. Стоимость купленных патентов увеличилась с 1,4 до 1,8 млрд рублей, то есть на 23%.
Максим Решетников перечислил преимущества патентной системы налогообложения. "Если предприниматель купил патент, ему не нужно заполнять никакие налоговые декларации, ему не нужно вести бухгалтерский учёт, по большому счёту ему не нужен бухгалтер, ему не нужно применять контрольно-кассовую технику, он не уплачивает НДС, НДФЛ и ряд других налогов, а также торговый сбор, который с 1 июля введён в городе", — сказал он.