Платная подписка принесла "Дождю" больше половины выручки

Автор фото: Станислав Красильников/ТАСС

Выручка телеканала "Дождь" в первом полугодии 2015 года увеличилась на 18,2% и составила 146,9 млн рублей. Почти 59% выручки обеспечила обеспечила платная подписка.

Более половины выручки за первое полугодие телеканалу "Дождь" принесли подписчики. Выручка с онлайн-подписки принесла компании 86,5 млн рублей, сообщила в своем Facebook Наталья Синдеева. Всего в первой половине года канал заработал 146,9 млн рублей.
Телевизионная реклама принесла "Дождю" 7,7% выручки, в то время как интернет-реклама — 13,7%. В середине 2014 года Госдума приняла закон о запрете на рекламу на платных каналах, в результате которого пострадал и "Дождь". Однако уже в январе 2015 года запрет частично отменили для тех телеканалов, чей контент на 75% является российским. Таким образом, "Дождь" вернул себе часть дохода.
Телеканал также получил около 5,1 млн рублей за продажу брендированных товаров в своем онлайн-магазине. Зрители телеканала покупают футболки, чехлы для телефонов, ежедневники и прочее с принтом "Дождя".
Наталья Синдеева уточнила, что в структуре выручки никоим образом не мелькает государственное, в том числе иностранное финансирование.
Инвестор "Дождя" Александр Винокуров рассказал "Ведомостям", что выручка от подписки за год выросла на 364%. Всего на телеканал подписаны 51 тыс. человек. Тем не менее показатель EBITDA в этом полугодии оказался отрицательным.
В начале прошлого года доступ к телеканалу "Дождь" из-за опроса про блокадный Ленинград отключило большинство крупнейших российских кабельных сетей. Резкое падение доходов (с 370 млн рублей в 2013 году до 248 млн рублей в 2014) вынудило руководство повысить цену на подписку почти в 5 раз.