Тест-драйв нового Mercedes-AMG GT S

Автор фото: Mercedes

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом автомобиле Mercedes-AMG GT S.

Внутренние ощущения говорят мне: Mercedes SLS был страшно эксклюзивным, но не факт, что успешным. Оригинальным — без сомнения. Самый главный элемент — это дверь — крыло чайки, которая поднималась наверх, как у легендарной машины 1960–х.
А сейчас передо мной Mercedes–AMG GT S. Первое, что думаешь, подходя спереди, — он как предшественник, только теперь двери скучно открываются вверх. На самом деле, насколько это весело — двери вверх, — лучше всего спросить тех, кто пользовался этой машиной какое–то продолжительное время. Я знаю одного такого человека, и что–то я не видел, чтобы он постоянно на ней ездил.
Но это присказка, а сказка состоит в том, что пропорции Mercedes–AMG GT S действительно напоминают тот самый эксклюзивный SLS — тот же длинный капот, маленький кокпит салона, куцая "попка".
Вот с нее–то и начинается самое интересное. Mercedes–AMG GT S надо не торопясь рассматривать со всех сторон. Мне сначала понравилась филейная часть. Задние фонари в стиле нового S–купе, лаконичные черты бампера, переходящего в крышку багажника, минимализм линий… Очень красиво. Сбоку профиль тоже кажется стремительным и отличающимся от того, что мы привыкли видеть в спортивных машинах. Смотрю спереди — фарам придают раскосости неоновые полоски габаритов, решетка радиатора как пасть кашалота. Определенно машина заиграла по–новому, и она хороша. Породистая.
Внутрь ныряешь. При этом кажется, что твоя пятая точка приземляется на асфальт. Глаз привлекает не руль со скошенной нижней частью и не приборная панель, которая на мой вкус чересчур яркая. Однако спасибо, что это настоящие приборы, а не дисплей. Есть в этом какая–то живость. Внутри первым делом в глаза бросаются четыре круглых дефлектора вентиляции — стильно и вызывает уважение. Они как сопла выхлопной системы. Настраивают на спортивный лад больше, чем плотные сиденья, усиливающие ощущения кокпита гоночного автомобиля в салоне наряду с низким потолком и общей теснотой.
Сиденья не только красивы внешне, но и очень удобны, можно настроить ширину спинки и подушки. Можно буквально зажать себя в тисках или выбрать свободу почти американского авто. Между сидений находятся восемь кругляшей, часть из них — крутящиеся ручки, часть — кнопки. Одна кнопка — старт мотора, перед ней — выбор настроек автомобиля. Можно выбрать режим работы коробки, подвески, системы стабилизации, звук выхлопа. А вот усилие на руле отдельно настроить нельзя — очень странно, его–то я бы больше всего и хотел поменять.
Особенно классно настраивать выхлоп. Чувствую себя Гергиевым при этом. Все настройки видны на дисплее, расположенном сверху приборной панели.
По центру между кнопками и крутилками — селектор системы Command, отвечающий за мультимедиа. Странно, но он больше селектора коробки передач. Видимо, считается, что, после того как коробку перевел в "драйв", больше нечего к нему обращаться, а мультимедиа требует постоянного внимания — то навигация, то музыка, то еще что. Но селектор автомата установлен неудобно — слишком отнесен назад, мне приходилось изгибать руку. Зато лепестки на руле удобные. Другое дело, что пользуешься ими не очень часто.
Не могу не сказать про блок кнопок климата — стильно и удобно. А вообще, в кнопках я запутался и долго изучал. Интуитивно ничего не ясно. Приходится сильно напрягать голову.
В движении я ожидал большего. Думал, будет больше трясти, думал, будет быстрее разгон. Но машина довольно мягкая. На ней можно ездить каждый день. Я сравнивал ее в памяти с Mercedes SLS, и мне показалось, что тот гораздо более нервно реагировал на нажатие педали газа, норовя уйти в занос.
Mercedes–AMG GT S едет надежно, напористо, но взрыва нет. Мотор 4 л выдает 510 л. с. Масса — более полутора тонн, и это превращается в 4 секунды до сотни и чуть больше 300 км / ч максимальной скорости. Это круто, но не запредельно.
Я, признаюсь, погонял, насколько позволило время, но быстро сбавил темп. Заднеприводная машина при настоящем нажатии на газ уходит в занос даже на третьей передаче, поэтому я просто порычал мотором, немного пообгонял, но без фанатизма. И я объясню почему.
Mercedes–AMG GT S — несомненный аристократ. В нем можно ехать и в костюме, и в спортивной футболке. Желательно — на трек, так как на дорогах общего пользования не реализовать всех его возможностей. Хотя, надо признать, мне показалось, что в Mercedes больше стиля, чем скорости. Он не разгоняется с той животной силой, которой ждешь от этого облика. И это неплохо. На нем в равной степени комфортно ехать не торопясь.
Есть машины, которые буквально провоцируют тебя. И в Mercedes есть несколько таких черт: низкий потолок, кромка лобового стекла, напоминающая военный вертолет, но вот случайно нажал на радио — заиграл "Эрмитаж", и я расслабился.
Меня потрясла цена. Я ожидал большего. А тут — всего 7,8 млн рублей. Один мой друг–олигарх спросил: а за что тут платить — нет же ничего. Если начать разбираться — да, действительно, набор опций не самый широкий. Но эта машина выглядит дороже, чем стоит. Редкое качество для Mercedes, не правда ли?