Почему осужденная Евгения Васильева имеет право не рассказывать, где она находится

Автор фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

В России потеряли автора и исполнителя шлягера "Тапочки" экс-чиновницу Минобороны Евгению Васильеву. Колумнист "ДП" Дмитрий Новокшонов объясняет, почему Васильева имеет полное право не раскрывать свое местонахождение.

Автор и исполнитель замечательного шлягера "Тапочки" бывшая чиновница Минобороны Евгения Васильева опять оказалась в центре внимания завсегдатаев Сети и журналистов. Как известно, даровитая певица, художница и поэтесса после 2,5 лет нахождения под домашним арестом по делу "Оборонсервиса" была приговорена к 2,5 годам заключения в колонии. Творческую женщину осудили за аферы в Министерстве обороны, нанесшие государству ущерб в 1 млрд рублей. Также суд обязал ее выплатить 77 млн рублей потерпевшим.
На днях одна из поклонниц певицы написала в социальной сети, что видела Васильеву в московском банке. Сообщение привлекло внимание члена Общественной палаты РФ Антона Цветкова и правозащитника Алексея Навального. Эти заинтересованные граждане вместе со своими подельниками развили кипучую деятельность по переписке, задавая всем подряд вопрос: "Где Васильева?" Председатель Общественной наблюдательной комиссии по Владимирской области Ирина Китаева даже съездила в одну из многих колоний Владимирской области.
Хотя Китаева с попутчиками "обошли всю колонию, посетили карантин и все отряды", нигде Васильеву им увидеть не удалось. "На вопрос, где находится Васильева, начальник колонии отвечать отказался", — пожаловалась Китаева.
Жители Москвы, похоже, совсем утратили чувство реальности и живут как зрители героев фильма "Хвост виляет собакой". Остальные же граждане РФ знают, что до вступления приговора в законную силу осужденный находится в СИЗО, куда экскурсию организовать сложнее, чем в колонию. Кроме того, по закону № 152–ФЗ "О персональных данных" сотрудники не смеют без согласия Евгении Васильевой "раскрывать третьим лицам и распространять данные" о ней. Невежество современной элиты в правилах и порядках лагерной и тюремной России является не только слабым звеном в ее образовании, но и питательной средой для создания волшебных сказок не только про Элвиса и Цоя.