Банкротство "Мостоотряда №19" притормозило монтаж раздвижной крыши "Зенит-арены"

Автор фото: Ковалев Петр

Строители монтируют раздвижную крышу стадиона "Зенит-арена" на Крестовском острове с отставанием по срокам. Причиной этого стало банкротство субподрядчика "Мостоотряд №19", сообщил глава комитета по строительству Петербурга Михаил Демиденко.

Банкротство субподрядчика "Мостоотряд №19" замедлило строительство раздвижной крыши "Зенит-арены", сообщил председатель комитета по строительству Петербурга Михаил Демиденко в понедельник, 3 августа.
По словам чиновника, отставание некритично, наверстать строители планируют до конца года.
"Мы работаем в графике. Есть небольшие отставания внутри по раздвижной кровле, это объяснимая история, связанная с "Мостоотрядом №19". Мы видим ликвидацию этого отставания до конца года и высоких рисков в этом случае не отмечаем", - сказал Демиденко. Его цитирует ТАСС.
Ранее генподрядчик стадиона, компания "Трансстрой", сообщила, что сама проведет большинство работ по возведению раздвижной крыши "Зенит-арены" из-за банкротства субподрядчика. Более 200 сотрудников "Мостоотряда №19", занятых в строительстве стадиона, перешли на работу в "Трансстрой", говорил представитель генподрядчика.
В комитете по строительству тогда говорили, что "работы по возведению крыши продолжаются", не комментируя возможное расторжение контракта с "Мостоотрядом №19" и условия возвращения им аванса или выплаты банковской гарантии.
До 2014 года "Мостоотряд №19" был одним из крупнейших игроков рынка. Этот подрядчик строил южный участок ЗСД, Большой Обуховский мост. На субподряде работал на Пулковско-Дунайской развязке у генподрядчика "Пилон", а также на "Зенит-арене" у генподрядчика "Трансстрой". Компания ежегодно получала чистую прибыль от 40 млн до 500 млн рублей. Однако в 2014 году она понесла убытки на 1,2 млрд рублей и снизила выручку почти на 60%, с 14,5 млрд рублей в 2013 году до 8,3 млрд в 2014 году. В конце мая 2015 года Смольный заявил о планах санировать "Мостоотряд №19", близкий к банкротству.
Строители начали монтировать раздвижную крышу "Зенит-арены" площадью более 70 тыс. м2 в апреле 2014 года. Общий вес стальных конструкций крыши с пилонами достигает около 20 тыс. тонн. Сумма контракта "Трансстроя" с "Мостоотрядом №19" не называлась. Сумма последнего госконтракта, заключенного с "Трансстроем" на достройку стадиона, составила 12,54 млрд рублей.
Стадион "Зенит-арена" планируется сдать в эксплуатацию в мае 2016 года. Общая стоимость строительства выросла за годы работы с  6,7 млрд до 34,9 млрд рублей. 20 июля вице-губернатор Игорь Албин сообщал, что на строительство "Зенит-арены" на Крестовском острове уже потрачено 25 млрд рублей. По словам Игоря Албина, стадион может выйти на самоокупаемость за 5-7 лет.