Лилия Агаркова, Елена Домброва Все статьи автора
3 августа 2015, 09:07 3853

В Петербурге и Ленобласти откроют 100 магазинов "Семейный капитал"

Игорь Белоусов, председатель совета кооператива "Семейный капитал"

Кооператив "Семейный капитал" откроет 100 продуктовых магазинов площадью 50–55 м2 в Петербурге и Ленобласти. Вложения в расширение составят 500 тыс. рублей на одну точку. Окупить их предполагается за 4 месяца работы.

Магазины " Семейный капитал. Продукты " меняют формат: в течение года одноименная управляющая компания откроет 100 точек площадью 50–55 м2 в формате самообслуживания и превратится в сеть супермаркетов у дома.

"Семейный капитал" перевел пайщиков на запасной аэродром

"Семейный капитал" перевел пайщиков на запасной аэродром

8112
Лилия Агаркова
"Семейный капитал" перевел пайщиков на запасной аэродром

"Семейный капитал" перевел пайщиков на запасной аэродром

8112
Лилия Агаркова

"Наши магазины — это магазины продуктов ежедневного спроса, — говорит Игорь Белоусов, председатель совета кооператива "Семейный капитал", — поэтому, чтобы удовлетворять этот ежедневный спрос, мы открыли новое производство охлажденного мяса из собственных хозяйств, будем продавать его в вакууме, скоро добавим к нему рыбу из Ладоги, овощи, фрукты, консервы и салаты". Площади под магазины сеть арендует. Концепцию для переформатирования сети написал известный петербургский маркетолог и брендолог Сергей Славинский.

Опора на собственные силы

В июле УК "Семейный капитал" открыла производство на 2 тыс. м2, расположенных на бывших территориях завода "Петмол", вложив в проект 36 млн рублей. Оборудование для переработки продовольственного сырья закупили в лизинг.

Под реализацию продукции в августе–сентябре в городе откроется 20 магазинов. Вложения в расширение составят 500 тыс. рублей на одну точку, рассказала Наталия Верхова, генеральный директор УК, окупить их предполагается за 4 месяца работы. Сейчас в Петербурге работают 34 точки площадью 10–50 м2, принадлежащие кооперативу.

Сеть продает продукцию только собственного производства. В производстве не применяются консерванты и улучшители вкуса, поэтому сроки хранения очень короткие, а в магазинах — ограниченный ассортимент, и, как правило, в конце дня прилавки оказываются полупустыми.

Конкуренты часто говорят, что магазины "Семейного капитала" с таким ограниченным ассортиментом априори не могут быть рентабельны. Однако в компании утверждают, что сейчас оборот одной точки в среднем составляет 1 млн рублей в месяц, а в магазинах нового формата увеличится до 2 млн. Сейчас в ассортименте каждой точки 91 наименование продукции, а будет 120. "Расширяем линейку творожной продукции, — говорит Наталья Верхова, — добавим несколько позиций на основе адыгейского сыра. Сделаем линейку маложирных продуктов. Увеличим количество позиций кондитерских изделий: печенье на натуральном масле, сметане, топленом молоке".

Чем владеет

"Семейный капитал" запускает мясоперерабатывающий завод

"Семейный капитал" запускает мясоперерабатывающий завод

1333
Камила Мирзакаримова

Кроме магазинов у "Семейного капитала" уже несколько лет работают в городе два завода под названием "Второе дыхание" по производству молочной продукции, а также колбасы, хлеба и кондитерских изделий. Здесь в основном перерабатывают сырье, привезенное из хозяйств Карелии, Ленинградской и Новгородской областей.

Капитализация ГК " Белоусов Групп ", по оценке владельца, — не менее 3 млрд рублей. Основные активы холдинга — сельскохозяйственные. Это карельские ООО "Агрофирма "Тукса" (4,3 тыс. га, 547 голов дойного стада), завод и хозяйство в Медвежьегорске (3,2 тыс. га, 910 голов), молокозавод в Астрахани и молокозавод мощностью 16 т молока в сутки в Башкирии, купленный в декабре 2014 года за 100 млн рублей.

Альтернатива сетям

Собственная розница привлекает локальных производителей возможностью контролировать хранение и сбыт продукции, а также получить альтернативу жестким требованиям сетей.

Самая масштабная сеть (более 600 точек, из них около 300 в Петербурге и Ленобласти) у холдинга "Великолукский мясокомбинат" из Псковской области. Свои магазины открывает СХП "Лосево", мясокомбинат "Нейма" планирует делать сеть и открыл уже две точки.

"У нас 16 фирменных магазинов, соотношение оборота фирменной розницы и контрагентов — 50 / 50, и, даже расширяясь (планируется запуск еще трех магазинов в этом году), мы планируем сохранять эти пропорции", — говорит Валерия Иванова, специалист по развитию ГК "Лосево". По ее словам, после введения эмбарго сети пересмотрели условия работы и охотнее идут навстречу производителям.

Основная проблема при развитии собственных магазинов, по словам Валерии Ивановой, — дефицит подходящих помещений. "Найти места с хорошей проходимостью, доступной арендой и необходимыми мощностями непросто", — говорит она.

"Помещения сейчас найти не проблема, тем более что "Семейный капитал" работает в небольшом формате, но когда мы говорим о запуске 100 магазинов, то нужна четкая организация процессов и сплоченная работа команды", — подчеркивает Людмила Рева, директор ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.

Горький опыт

Однако не всем игрокам удается поддерживать непрофильное направление. Так, в прошлом году отказался от розничного звена агропромышленный холдинг "Мираторг". В частности, в Петербурге холдинг закрыл 10 магазинов. Сократил свою розницу концерн "Детскосельский": в прошлом году сеть насчитывала 10 точек, а сейчас, по данным сайта компании, продолжают работу только два магазина в Пушкине и один в Шушарах.

В качестве возможных причин отказа от собственной розницы эксперты называют сложности управления непрофильным активом, а также проблемы с выбором мест под магазины.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама