В основном в многопользовательские онлайн-игры играют россияне в возрасте от 21 года до 35 лет с полной занятостью на работе.
По итогам 2014 года объем российского рынка многопользовательских онлайн-игр (MMO) вырос на 24% и достиг 28 млрд рублей, говорится в совместном исследовании Mail.Ru Group и аналитической компании Newzoo.
При этом за 2013 год, по данным аналитиков, рынок MMO-игр увеличился на 80% — с 12,5 млрд до 22,5 млрд рублей. Снижение темпов роста в 2014 году в Mail.Ru Group связывают с небольшим количеством новых игр и одновременным увеличением интереса к сегменту мобильных игр.
Также аналитики сравнили портрет MMO-игрока в России и на рынке других стран. Выяснилось, что в России в MMO играет половина от всех игроков, это больше, чем в США и Южной Корее, где доля MMO-игроков составляет 45%, но меньше, чем в Китае — там MMO-игры популярны среди 65% игроков. В России в MMO-игры играют в основном мужчины в возрасте от 21 года до 35 лет с полной занятостью на работе.
Общий объем игрового рынка в России, по данным аналитического агентства J'son & Partners Consulting (JPC), в 2014 году составил $1,63 млрд, это на 9,5% меньше по сравнению с 2013 годом. MMO-игры занимают около 40% от всего российского рынка игр, подсчитали в JPC. Наибольший рост по итогам прошлого года показал сегмент мобильных игр — эта категория в денежном выражении выросла на 23%.