Бюджет на дорожные работы исполнен на 28,7%, с рынка уходят крупнейшие подрядчики

Автор фото: Ковалев Петр

Бюджет на строительство и ремонт дорог исполнен на 28,7%, по данным на 1 июля. С рынка с годовым объемом 50 млрд рублей уходят крупнейшие подрядчики. Смольный объясняет это их привычкой работать небрежно и с нарушениями сроков.

Бюджет комитета по развитию транспортной инфраструктурой (КРТИ), который выделяет деньги на ремонт и строительство дорог, мостов и развязок, исполнен на 28,7%, по данным на 1 июля. Это выше, чем показатели предыдущих аналогичных периодов. Так, исполнение бюджета за первое полугодие 2014 года составляло 24,2%, в 2013 году — 20%. Впрочем, и те, и другие показатели в равной степени далеки от идеала.
Бюджет КРТИ на дорожные работы в 2015 году после поправок и сокращений составил 45,7 млрд рублей. Из них по адресной инвестиционной программе (АИП) выделяется 28,7 млрд рублей. За первое полугодие подрядчики получили 9,8 млрд рублей, то есть 34% годового бюджета. При этом быстрее всего осваивают деньги, выделенные на содержание развязок и мостов, а медленнее всего — на их ремонт.
Непосредственно на дорожное строительство предусмотрено 13,7 млрд рублей, выплачено подрядчикам 3,7 млрд рублей, что составляет 27,2%.
"Процент мог бы быть и выше. Но ряд факторов негативно повлиял на этот показатель. Например, банкротство подрядчика ОАО "Мостостроительный отряд №19" и низкие темпы работ ОАО "Мостостроительный трест №6" и ЗАО "Буер", — объясняет глава КРТИ Сергей Харлашкин. Также среди факторов он назвал долгий процесс получения разрешений на работы на Финляндской и Оборонной улицах в Колпино и то, что пока не заключены контракты на крупнейшие подряды года: капремонт Тучкова моста, строительство моста через остров Серный, пробивку набережной Макарова и строительство обхода Красного Села.
На строительство метро предусмотрено 12,8 млрд рублей, из которых выделено 4,7 млрд рублей, то есть 36,8%. При этом плановый процент исполнения на 1 июля составлял 44,5%. Причиной неисполнения стал пресловутый конкурс на строительство тоннеля до станции метро "Горный институт". Конкурс на эти работы объявлен в третий раз.
Проблемы с исполнением бюджета связаны в основном в финансовыми проблемами крупнейших петербургских дорожных подрядчиков. Как уже рассказывал dp.ru, в этом году с трудностями столкнулись сразу две компании с миллиардными оборотами, "Буер" и "Мостострой №6", а еще одна, "Мостоотряд №19", уже обанкротилась.
В результате сорваны работы на объекте ЗАО "Буер", продолжении Софийской улицы до Московского шоссе в Колпино, включая путепровод. Работы остановлены. Отстает подрядчик от работ и на других своих объектах. Проблемы и со сроками работ на объектах "Мостостроя №6": на развязке на пересечении Зеленогорского шоссе и Большого проспекта Курортного района, на Синопской набережной и на Обводном канале.
"Мы рискуем рублем, отдавая им такие объекты капитальных вложений, а они рискуют репутацией. Я не потерплю небрежного отношения к работе на городских стройках, финансируемых за счет средств городского бюджета. С рынка должны уйти те компании, которые не способны работать качественно и в сроки, регламентированные государственными контрактами. Работу службы заказчика и подрядных организаций мы будем оценивать через призму эффективности капитальных вложений", — возмущается вице-губернатор Игорь Албин.
В течение недели КРТИ подготовит сводку по всем подрядчикам, и на ее основании ряд контрактов может быть расторгнут, а также будут выставлены штрафы.