Член Совета директоров BMW AG по продажам и маркетингу Иан Робертсон — о том, как автоконцерн чувствует себя на российском рынке и на что компания делает ставку в кризис.
В прошлом году в России сложилась непростая рыночная ситуация, хотя политическая картина практически не затронула автомобильную сферу. Все второе полугодие курс рубля стремительно падал вплоть до Рождества. Разумеется, изменение ситуации на валютном рынке повлияло на цены — мы повысили их примерно на 20%. Это самое мягкое решение из возможных. Мы не стали увеличивать цены вдвое, чтобы полностью скомпенсировать падение рубля, вместо этого изменяя их поэтапно. Сейчас баланс постепенно приходит в норму. Полностью превратить обесценивание рубля в повышение цен — невозможная и неприемлемая для нас стратегия, потому что речь идет о долгосрочной стратегии BMW, а не о сиюминутной выгоде.
Но дело не только и не столько в цене. Мы всегда стремимся быть конкурентоспособными, в конечном итоге мы все-таки премиальный бренд. Люди покупают автомобили премиум-класса по множеству причин, в их числе дизайн, инновации и технологии. Конечно же, цены должны находиться в определенных рамках — и именно поэтому мы не сильно увеличили их после краха рубля.
В целом мы видим серьезный потенциал в российском рынке. Объемы продаж здесь — одни из крупнейших в Европе, а рубль, по нашим прогнозам, в будущем продолжит укрепляться. На самом деле, он отыгрывает падение гораздо быстрее, чем кто-либо мог ожидать, поэтому сейчас перед нами открываются возможности, о которых было трудно помыслить еще в январе.
Мы присутствуем в России в качестве автопроизводителя уже многие годы и собираемся сохранить этот статус. У нас прекрасные взаимоотношения с "Автотором", завод отлично работает. Хотя сейчас, при такой волатильности рынка, наша главная цель — стабилизация ситуации. Когда рост возобновится, мы будем думать о следующих шагах.
Читайте также:
BMW
BMW повысит цены на свои автомобили в России
У нас есть четкий план по работе с российской дилерской сетью, и мы его не меняли. В некоторых областях существует высокий уровень конкуренции, особенно в свете уменьшения рынка. Но, опять же, ситуацию нужно рассматривать с точки зрения долгосрочной перспективы. В этом контексте у нас разработана отличная стратегия, которую нет смысла пересматривать.
В России традиционно очень силен сегмент SUV, поэтому одни из наших флагманов — BMW X5 и X6. Также очень важным автомобилем станет новый BMW 7 серии, который появится на рынке позже в этом году. Новый BMW 3 серии обладает инновационными технологиями, которые не может предложить ни один конкурент в этом сегменте. Так, мы стали первыми в классе, кто оснастил автомобиль системой сотовой связи 4G — самым быстрым на данный момент стандартом передачи данных. Мы уверены, что после запуска на рынок в конце лета новые модели обеспечат нам дальнейший рост продаж по всему миру, в том числе и стратегически важном для нас рынке России.