В этом сезоне петербургские компании экономят на традиционных летних корпоративах. Скудный бюджет заказчиков заставляет организаторов корпоративного отдыха проявлять изобретательность и вместо обильных пикников предлагать нетривиальные виды активного отдыха.
В этом году, согласно исследованию портала Superjob, количество компаний, готовых тратиться на летние корпоративы, снизилось на 5%. Два года назад тратить деньги компании на летние развлечения был готов каждый третий работодатель, а теперь только каждый пятый. В 9% российских компаний летний корпоратив в этом году не планируют вовсе, хотя раньше такая традиция в коллективе существовала. "Нет бюджета", — комментируют опрошенные работодатели. В 2014 году доля таких организаций составляла 7%.
Выкладки аналитиков подтверждают участники рынка. Так, по словам Ивана Панкова, директора клуба лучно-арбалетного дела "КЛАД", компании, которые раньше постоянно пользовались услугами клуба для организации корпоративов, стали реже устраивать стрельбы.
Однако, несмотря на уменьшение числа потенциальных клиентов, на рынок организации мероприятий продолжают выходить новые игроки. Они делают ставку на малобюджетные ивенты и предлагают новые виды развлечений, которые могут обойтись заказчикам дешевле традиционного пикника.
Например, двое друзей — Максим Карлов и Денис Бреус — вышли на рынок корпоративных развлечений весной этого года. У Дениса уже был опыт работы в подобном бизнесе — около 2 лет он занимался организацией полетов в аэротрубе. Теперь же партнеры решили развивать бампербол — футбол, при котором игроки бегают по полю в накачанных воздухом шарах. Бизнес в Петербурге они организовали по франшизе на бампербол из Пензы, где игра пользуется успехом уже 3 года. Первоначальные инвестиции в покупку оборудования и аренду первого помещения составили 170 тыс. рублей. В первый месяц доход предприятия составил всего 60 тыс. рублей, но предприниматели надеются, что корпоративные клиенты помогут нарастить его до 150 тыс. рублей в месяц.
Светлана Розова, основатель агентства LaimEvent, считает, что сейчас, в период кризиса, новичкам особенно сложно. "Этот рынок довольно насыщен, сложно завоевать аудиторию и вообще выйти на клиента, — уверена она. — Но эксклюзивные идеи, особенно если это доступно по цене, продаются хорошо. В плохую погоду это могут быть различные квесты, в хорошую — активные развлечения на природе, вроде веревочных парков. И если компания готова предложить какой-то уникальный продукт, у нее есть шансы пробиться на рынке".
Есть и компании, которые говорят, что кризиса на рынке не заметили. Прежде всего это касается компаний, которые всегда адресовали свои услуги состоятельным заказчикам. "Хотя компании и сокращают затраты на тимбилдинг, в любом случае есть постоянный поток новых клиентов, и в августе мы ждем много заказов. По итогам этого сезона, думаю, прибыль будет на 10% выше прошлогодней", — рассказала Ольга Придорогина, генеральный директор ООО "Яхтенные Сезоны", которое занимается организацией корпоративных парусных регат. Компания существует с 2013 года, летом работает в России, а зимой организует зарубежные регаты.