Набережную Дудергофского канала отремонтирует застройщик "Балтийской жемчужины"

Автор фото: Сергей Коньков

Чтобы получить набережную Дудергофского канала в аренду, застройщикам "Балтийской жемчужины" придется отремонтировать и обустроить ее. Стоимость работ оценивается в 1 млрд рублей. На фоне падения продаж жилья в ЖК стройка становится менее выгодной.

Набережную Дудергофского канала со стороны строящегося комплекса "Балтийская жемчужина" в Красносельском районе сдадут в аренду застройщику. Но для этого девелоперу ЗАО "Балтийская жемчужина" (партнерство пяти крупнейших шанхайских корпораций) понадобится отремонтировать и обустроить набережную, а такие работы обойдутся ему в 1 млрд рублей.
В задачи девелопера будет входить берегоукрепление, строительство дороги, благоустройство набережной, строительство на ней ливневой канализации и установка фонарей. "Все это девелопер будет эксплуатировать на правах аренды, но набережная останется в собственности города", - сообщил вице-губернатор Игорь Албин.
Реализовать эту схему предстоит комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), который отвечает за дорожное строительство в Петербурге. Сейчас набережная находится в собственности города, но КРТИ получит ее в оперативное управление. Главе комитета Сергею Харлашкину поставили задачу подготовить документы для этих работ в течение недели. По его словам, раньше в КРТИ о таких планах Смольного не слышали, но в сроки уложиться постараются.
В то же время инвесторы признали, что объем продаж жилья упал и составил гораздо меньше, чем они планировали. Называть конкретные цифры они отказались. В ответ вице-губернатор посоветовал им понизить цены на квартиры, что вызвало у шанхайской делегации нервный смех.
Выбора у "Балтийской жемчужины" в этой ситуации тоже нет: жилой комплекс вплотную прилегает к каналу, и эксплуатировать его будут именно владельцы жилья. Однако с учетом того, что девелопер уже выполнил стандартные социальные обязательства по строительству детсада и школы, подобные дополнительные затраты он вряд ли планировал.
Кроме того, все еще не решен вопрос о том, как автомобилисты будут попадать в этот строящийся жилой квартал. В иделе нужно построить третий выезд с его территории в сторону Петергофского шоссе, его протяженность составит около километра. "Иначе мы приведем людей в "жемчужный" тупик", - сказал Игорь Албин.
Сегодня в "Балтийской жемчужине" уже введено 700 тыс. м2 жилья, а также 550 тыс. м2 находится в стадии строительства. Комплекс рассчитан на 2 млн м2 жилья. Инвесторы планируют сократить количество коммерческих площадей.
Освоение территорий по этому проекту - один из первых в Петербурге примеров создания жилых районов-миллионников и первый пример крупного привлечения китайских инвестиций в город. Начался он в 2005 году. Окончание строительства всех домов было заявлено на 2016 год, но финиш проекта перенесен на 2020 год.