Международный Telco CTO Summer Summit 2015

"Петер-Сервис" провел первый международный Telco CTO Summer Summit 2015.

    Представители телекоммуникационных рынков России, СНГ, ОАЭ и Северного Кипра обсудили новые вызовы своей отрасли, инновации и направления развития телекома в целом и ИТ-компонентов в частности на саммите, который прошел в Санкт-Петербурге 24-25 июня. Мероприятие было организовано компанией "Петер-Сервис", крупнейшим российским разработчиком программных продуктов для операторов связи.
    Свои доклады представили руководители технических и ИТ-департаментов филиалов "МегаФона" и "Ростелекома" в Северо-Западном федеральном округе, а также компаний "ТТ мобайл" (Таджикистан), Du (ОАЭ), "Кыргызтелеком" (Кыргызстан) и KKTCell (Северный Кипр). Также в рамках саммита состоялось заседание круглого стола, посвященное темам виртуализации и аутсорсинга ИТ в телекоме. "Дискуссия об использовании биллинга в качестве сервиса вызвала большой интерес, – отметил директор по работе с клиентами на рынке СНГ и зарубежных стран "Петер-Сервис" Александр Донской. – Некоторые компании действительно уже начинают действовать по подобным схемам. Кроме того, мы услышали подтверждение тому, что будущее за продуктами, связанными с работой с пакетным трафиком вследствие сокращения трафика голосового. Это тот тренд, которому необходимо уделять особое внимание. И "Петер-Сервис" уже имеет в своем портфеле решения PCRF и SPR для гибкого управления политиками пакетного трафика в режиме реального времени, которые могут обслуживать более 65 млн абонентов одновременно".
    Одним из выступлений, вызвавших наибольший интерес аудитории, стал рассказ директора по планированию и внедрению Managed Services компании Du Фаеза Абу-Халафа о стратегическом подходе к запуску новых продуктов. "Важно отметить, что программа мероприятия не ограничивалась докладами о продуктах "Петер-Сервис", а охватывала самые разные вопросы развития отрасли, затрагивала те возможности, которыми сейчас могут воспользоваться ИТ-компании и операторы связи, – подчеркнул он. – На мой взгляд, темы были выбраны очень удачно. Кроме того, организаторам удалось создать прекрасную атмосферу, которая позволила участникам познакомиться, пообщаться, помочь друг другу, обменяться полезной информацией".
    Директор отдела информационных технологий Moldtelecom Елена Коновалов отметила, что ключевыми темами саммита также стали вопросы Smart Analytics и Big Data. "Это очень актуально для операторов связи, ведь кто владеет информацией, тот владеет миром, – говорит Елена. – В нашей компании работы в этом направлении пока находятся на самом зачаточном уровне. На мой взгляд, такие проекты, как Big Data, требуют очень серьезного внутреннего опыта. Оператор должен очень четко себе представлять, чего он хочет добиться, чтобы достаточно корректно сформулировать свои требования".
    Тему "умной аналитики" в своем докладе осветил ИТ-директор компании "ТТ мобайл" Курбонали Азизов, рассказав о совместном с "Петер-Сервис" проекте по запуску решения для построения аналитических прогнозов и внедрении продукта Customer Adviser, предназначенного для анализа действий потребителей в реальном времени и формирования специальных маркетинговых предложений. "Во всем мире наблюдается стагнация голосовой связи, на первый план выходит передача данных, и эта тема вызывает у меня наибольший интерес, – отметил он. – Про Big Data и Smart Analytics сейчас также много говорят, хоть эта тема зачастую кажется несколько туманной. Мы же одними из первых начали сотрудничать с "Петер-Сервис" в этом направлении, занимаясь поиском и анализом неочевидных знаний в уже имеющихся у нас данных. Ведь, безусловно, можно и нужно работать с тем, что у тебя есть для привлечения абонентов индивидуальным подходом – в этом будущее телекома".
    По словам директора по развитию бизнеса "Петер-Сервис" Алексея Волынкина, прошедший саммит обещает стать ежегодным. "Учитывая те положительные отзывы относительно программы мероприятия и состава участников, которые мы получили от делегатов, можно уверенно говорить о том, что первый шаг по созданию экспертного сообщества, готового обсуждать самые важные и актуальные вопросы телекоммуникационного рынка, его технической и ИТ составляющих был удачным, и мы продолжим движение в этом направлении, – подчеркнул он. – Эта встреча показала, что при всем том, что в год проходят десятки отраслевых мероприятий по всему миру, топ-менеджерам операторов связи, отвечающим за технические аспекты работы, все еще необходима площадка для обмена опытом, где каждый может услышать каждого. И мы рады и дальше быть этой площадкой".