Камила Мирзакаримова Все статьи автора
8 июля 2015, 17:45 3152

"КидБург" и "ЛабиринтУм" откроются на юге Петербурга

Генеральный директор компании "Кидбург" Максимилиан Пивоваров
Фото: Интерпресс

В конце 2015 года в новом здании ТРК "Питер-Радуга" на юге Петербурга откроется город профессий "КидБург" и музей занимательной науки "ЛабиринтУм". Развлекательные парки разместятся на втором этаже комплекса и займут 4,4 тыс. м2. По оценкам компании NAI Becar, стоимость аренды в этом здании может составлять от 2 тыс. — 3 тыс. рублей за 1 м2.

Инвестиции в проект генеральный директор ООО "КИДБУРГ" Максимилиан Пивоваров не раскрывает. Однако открытие "КидБурга" в Москве (3,1 тыс. м2) в начале 2015 года обошлось в 120 млн рублей. Как сообщили в пресс-службе компании, окупаемость нынешнего проекта в Петербурге составит 3 года. Эксперты полагают, что его стоимость может составить до 150 млн рублей (учитывая, что, согласно информации компании, цены на материалы и оборудование с конца 2014 года выросли на 30-40%).

В Петербурге открывается второй Maza Park

В Петербурге открывается второй Maza Park

2581
Амера Карлос, Елена Домброва
В Петербурге открывается второй Maza Park

В Петербурге открывается второй Maza Park

2581
Амера Карлос, Елена Домброва

Максимилиан Пивоваров говорит, что решение запустить новые проекты на юге города связано с возрастающим спросом на развлекательно-образовательные услуги компании. "Площадь города профессий не позволяет принять всех желающих в выходные и праздничные дни. Трафик растет с каждым годом. Кроме того, нам уже давно поступают запросы от жителей южных районов Петербурга, которые просят открыть еще один "КидБург" поближе к дому", – поясняет бизнесмен.

Напомним, что первоначально в ТРК "Питер-Радуга" компания планировала открыть новый проект "Кругосветка", однако в итоге решение приняли в пользу двух уже раскрученных брендов. Как пояснили в компании: "Мы решили пока не открывать новый проект в Петербурге из соображений окупаемости", и уточнили, что "Кругосветка", возможно, будет открыта в Москве.  

У компании уже открыт "КидБург" в Петербурге (2,8 тыс. м2), Москве (3,1 тыс. м2), и в Ростове-на-Дону (2,4 тыс. м2), работает "ЛабиринтУм" в Петербурге (700 м2) и два музея-театра "Сказкин Дом" в Петербурге (400 м2 и 1 тыс. м2). В конце года откроется "КидБург" в Подмосковье (2 тыс. м2) и театр "Сказкин Дом" в Ростове-на-Дону (330 м2).

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Строительство объектов в Петербурге начнется в августе. Обороты в организации не раскрывают, однако можно вычислить минимальную ежедневную выручку каждого из проектов. По данным компании на 1 июля 2015 года, средняя посещаемость "ЛабиринтУма" в будни составляет 350 человек, в выходные – 500 человек. В "КидБург" на рабочей неделе в среднем приходят 400 человек, в выходные – 1,6 тысяч (на 1 ребенка приходится минимум 1 взрослый).

Известен и рост цен в компании. Так, в городе профессий стоимость детского билета в апреле выросла с 550 до 590 рублей (+7,3%), а в музее науки с 350 рублей до 400 (+14,3%). Цена для сопровождающего взрослого — 250 рублей.

Таким образом, ежедневный оборот "КидБурга" в будни может составлять минимум около 150 тыс. рублей, а "ЛабиринтУма" — 160 тыс. рублей (цена билета для взрослого 400 рублей).

Директор по развитию ООО "КИДБУРГ" Мария Карамышева говорит, что на посещаемости проекта кризис не отразился. "В целом трафик не снизился, и на лето у нас положительный прогноз. Мы связываем это с тем, что работаем в уникальном развивающемся сегменте. Это детский досуг в формате edutainment — образование и развлечение. Спрос на такого рода услуги в настоящее время значительно превышает предложение".

Сеть развлекательных центров "КидБург" откроет четыре новые точки до конца года

Сеть развлекательных центров "КидБург" откроет четыре новые точки до конца года

1108
Марина Васильева

Проект в ТРК "Питер-Радуга" расширил возрастные границы целевой аудитории. Так, для детей от 2 до 5 лет помимо "вакансий" в игровых зонах откроют развивающую комнату "Музей азбуки". Подростки от 12 до 14 лет смогут попробовать силы в сфере рекламы, маркетинга, ресторанного бизнеса и пройти профориентацию в мини-офисе. Для малышей от 0 до 1,5 лет в комплексе предусмотрят пространство с пеленальными столиками и зоной отдыха.

Интерактивная выставка "ЛабиринтУма" будет состоять из экспонатов, которых нет в музее на "Петроградской". Здесь на 1 тыс. м2 разместят объекты и механизмы, показывающие законы природы, откроется научный театр, где можно будет воспроизвести физические и химические опыты.

"За 4 года "ЛабиринтУм" на "Петроградской" принял около 500 тысяч человек, — отмечает Максимилиан Пивоваров. — Музей остается популярным местом, научные шоу всегда проходят с аншлагом, проект очень востребован у школьных групп. Не меньшего спроса ждем и в новом музее".

После открытия "КидБург" сможет принять максимум до 2,5 тысяч человек в день. "ЛабиринтУм" — до 2 тысяч человек.

Наталья Борец, директор отдела аренды SRV, говорит, что подобные проекты — хорошая альтернатива традиционным развлекательным паркам, так как они включают образовательную составляющую в игровой форме.  

"Кроме того, такие проекты — это привлекательный арендатор для ТРК, который способствует росту трафика. При высокой степени конкуренции между торговыми центрами зачастую именно такие места для проведения семейного досуга определяют выбор посетителей в пользу того или иного ТРК. Если оператор профессионально подходит к формированию парка, такая развлекательная зона формирует дополнительный поток лояльных посетителей. "КидБург" и "ЛабиринтУм" относятся к числу профессиональных операторов", — говорит специалист.

Управляющий партнер Fort Group Максим Левченко говорит, что центров не только с развлекательной, но и с обучающей составляющей в Петербурге немного и этот рынок еще далек от насыщения. "От любой идеи аудитория рано или поздно устает и начинает требовать чего-то нового. Когда концепция сугубо развлекательная, поддержание интереса к ней требует регулярного апгрейда, а это сказывается на экономике проекта. В этом смысле обучающие и развивающие центры более интересны, так как процесс получения знаний беспрерывен и интерес к ним будет долго сохраняться", — считает эксперт. Максим Левченко подчеркивает, что  формат крытого детского центра особенно актуален для Петербурга, где индустрия outdoor-развлечений имеет очень краткий сезон. "На примере нашего проекта — крытого парка активного отдыха Angry Birds Activity Park — мы очень четко видим зависимость уровня посещаемости от погодных условий, даже в летний период",  — уточняет специалист.

Максим Левченко считает, что ниша семейных развлечений еще далека до заполнения, особенно для родителей с детьми до 5 лет: "Конечно, это довольно сложная возрастная категория, однако именно родители малышей чаще всего сетуют на отсутствие предложений по детскому досугу".

Также провал существует в нише молодежи от 13 до 18 лет.  Это та категория, у которой масса энергии, потребность в активном отдыхе и живом общении, при этом возраст еще не позволяет родителям пускать детей в свободное плавание без  родительского контроля", — говорит эксперт. Он считает, что досуговые центры для этой целевой аудитории — это парки активного отдыха в районной локации, объединяющие активную и технологическую составляющие. "Это то, что сейчас интересует молодежь: спорт, высокие технологии, общение в компании, и все это — недалеко от дома", —  подытожил Максим Левченко.

По данным "Петростата", оборот городских организаций отдыха, спорта и развлечений превышает 30 млрд рублей. В числе известных парков для детей — Angry Birds Activity Park в ТРК "Европолис", "Дивный город" в ТРК "Гранд Каньон", Maza Park в  ТРК "Континент" и другие.

Новости партнеров
Реклама