Проект Керченского моста подготовлен и направлен в Главгосэкспертизу. Трасса будет способна пропускать до 40 тыс. автомобилей в сутки с максимальной скоростью 120 км/ч. Длина моста составит 19 км. Открыть движение на мосту планируют в декабре 2018 года.
"Стройгазмонтаж" (СГМ) Аркадия Ротенберга направил проектную документацию Керченского моста в Главгосэкспертизу, сообщает пресс-служба компании. Главгосэкспертиза проверит проект на соответствие законодательству, техническим регламентам, строительным нормам и правилам.
Строительство моста может начаться через 2 месяца, когда закончится экспертиза проекта. После этого проект должен быть утвержден заказчиком ФКУ "Упрдор "Тамань" в течение 5 дней. Подрядчиком работ по проектированию и строительству моста правительство назначило компанию "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. Стоимость проекта — 228,3 млрд рублей. Срок завершения работ — 30 июня 2019 года.
Согласно предварительному проекту, предложенный вариант прохождения трассы моста позволит максимально обойти зоны активности грязевых вулканов, а также объекты историко-культурного наследия, включая крепость Керчь. Кроме того, проектировщики нашли решение, при котором строительство не повлияет на функционирование паромной переправы между портами "Кавказ" и "Крым".
Общая длина перехода составит 19 километров. По расчетным данным, движение автомобилей будет осуществляться по четырем полосам. Пропускная способность автомобильной трассы составит до 40 тыс. автомобилей в сутки. Железная дорога, согласно проекту, включает два пути с пропускной способностью до 47 поездов в сутки.
Расчетная скорость движения пассажирских поездов — 120 км/ч, грузовых — 80 км/ч. При этом в проект заложены решения, которые обеспечат оптимальное функционирование перехода с учетом ежегодного увеличения транспортной нагрузки.
Для пропуска морского транспорта проектом предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров. Чтобы обеспечить движение судов, надводный габарит составит 35 метров, что значительно выше стандарта, принятого в России.
Стройматериалы для строительства Керченского моста будут поставлять регионы РФ, что позволит ускорить его возведение. При этом основные конструкции моста планируют собирать непосредственно на стройплощадках. Проектировщики предложили возводить мост одновременно на шести участках.
"Сократить срок изготовления и монтажа конструкций позволит укрупненная сборка элементов моста непосредственно на стройплощадках. Повысить надежность поставок позволит использование отечественных материалов, которые будут доставлять на таманский и керченский берега из разных регионов страны", — отметили в компании.