"Возрождение" требует у Смольного оплатить вырубку деревьев на дороге к "Экспофоруму"

Автор фото: Яндолин Роман
Российская Федерация. Санкт-Петербург. Председатель совета директоров компании «Возрождение» Игорь Витальевич Букато.

Группа "Возрождение" судится со Смольным из-за скандальных работ на Петербургском шоссе, к которым компании пришлось приступить до конкурса и без договора. Подрядчик требует оплатить 20 млн рублей за вырубку деревьев для трассы. Смольный отвечает отказом.

Группа "Возрождение" Игоря Букато через суд требует у Смольного 20 млн рублей за вырубку деревьев на Петербургском шоссе. Эти работы подрядчик начал задолго до официального конкурса. Работы вне конкурса и стали причиной судебного разбирательства.
Не секрет, что " Возрождение " вышло на объект по инициативе тогдашнего строительного вице-губернатора Марата Оганесяна: строительство трассы было вопросом политическим. Ее нужно было открыть не позже, чем свои двери откроет "Экспофорум". Там собирались проводить Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ).
Когда конкурс на строительство шоссе завершился и с "Возрождением" заключили контракт, фактически стройка уже вовсю кипела. Рядом с шоссе был разбит городок. Все деревья, которые вошли в зону реконструкции шоссе, вырубили. На трассе трудились рабочие, была пригнана вся необходимая техника. Подрядчик успел достроить дорогу к назначенному сроку. Правда, ПМЭФ в "Экспофоруме" все равно не провели, а устроили все мероприятия, как обычно, в "Ленэкспо". Но многие другие крупные мероприятия уже перенесены в "Экспофорум", и дорога активно используется.
Однако договоренности с чиновниками, достигнутые на словах, не материализовались для "Возрождения" в реальные деньги. Часть работ компании не оплатили, и она отправилась в суд. Разбирательство по поводу вырубки деревьев за 20 млн рублей длилось почти полгода. Но 15 июня подрядчик в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти получил отказ. Однако, как сообщили в компании, там готовят апелляцию.
"В 2014 году наша компания снесла зеленые насаждения в соответствии с проектной документацией контракта и на основании порубочных билетов, выданных комитетом по благоустройству. Однако госзаказчик СПбГКУ "Дирекция транспортного строительства" (ДТС) отказался компенсировать наши расходы на том основании, что они не вошли в расчет цены заключенного контракта. Однако эти средства были предусмотрены сметным расчетом стоимости строительства шоссе и были включены в адресную инвестпрограмму города", — пояснили в "Возрождении".
В ДТС сообщили, что контракт на вырубку с "Возрождением" заключен не был и работы компания проводила исключительно по собственной инициативе. Комментировать факт устной договоренности в комитете не стали. Смольный не планирует оплачивать подрядчику работы вне контракта.
Это не единственная проблема "Возрождения" с работами на дороге к "Экспофоруму". Так, подрядчик работал без разрешения на строительство, поскольку у него не было правоустанавливающих документов на землю. Их должен выдавать заказчик, Смольный, но решение имущественных вопросов — длительный процесс. В результате "Возрождение" платило за аренду земель в поселке Шушары, через которые проходит шоссе, пока власти решали вопросы с собственниками этих земель. Эти затраты компании также не возместили.
За реконструкцию шоссе компания получила 1,3 млрд рублей. Контракт на работы был подписан в октябре 2014 года, а работы начали летом. Реконструкция шла на участке между "Экспофорумом" и Пулковским шоссе. Далее планируется реконструкция от "Экспофорума" до Детскосельского бульвара в Пушкине со строительством путепровода через железную дорогу у Витебского проспекта стоимостью еще около 1,3 млрд рублей.
В последнее время подрядчика преследуют и другие трудности. Ранее на сотрудников "Возрождения" завели уголовное дело под контролем прокуратуры по подозрению во взятке в 500 тыс. рублей чиновнику северо-западного отделения Росавтодора.