"Инвестиционный Петербург". Номера в золотом

Проекты Plaza Lotus Group: апарт–отель на Конюшенной пл. и гостиница на Марсовом поле.

Гостиничные проекты Plaza Lotus Group братьев Михаила и Бориса Зингаревичей в «золотом треугольнике» начались в 2010 году, когда инвестор целевым образом получил здание Конюшенного ведомства и бывших казарм Павловского полка. Завершить их приспособление под отели планировалось в 2015 году, затратив 13 млрд рублей. В этом году сроки перенесли на 2-3 года, а бюджет возрос до 16,5 млрд рублей. Инвестор планирует найти одного оператора для двух зданий. Им может стать Mandarin Oriental. На Марсовом поле расположится классическая 5-звездочная гостиница с 197 номерами, а на Конюшенной пл. будет апартамент-отель, 69 номеров которого можно будет купить. Проект на Конюшенной стал проблемным: несмотря на полученное разрешение на строительство, девелопер вынужден менять детали проекта под давлением Смольного и градозащитников, выступающих против деления на номера двух залов площадью по 2,2 тыс. м2 каждый.

Сергей Русаков, генеральный директор Plaza Lotus Group:

Наши проекты — это, безусловно, единый гостиничный комплекс под управлением международного оператора. Разница только в категориях номеров и наборе привилегированных услуг, которые заложены оператором в формат отеля на Конюшенной площади. С точки зрения финансирования проекта мы в меньшей мере ощутили влияние кризиса: у нас налажена работа с петербургскими и международными проектировщиками, архитектурными бюро, поставщиками материалов. А вот развернутая дискуссия среди городских экспертов в отношении целевого назначения приспособления здания Конюшенного ведомства повлияла на темпы реализации проекта. В течение года мы находились в поисках оптимальных решений — отвечающих задачам сохранения памятника и экономической эффективности. Это легло исключительно на наши плечи, среди градозащитников не нашлось никого, кто предложил бы альтернативный проект. Именно проект — на бумаге, с бюджетом, анализом затрат и планируемой выручки, эскизами реставрации и приспособления памятника архитектуры.
Проекты удачно расположены и ориентированы на самый высокий ценовой сегмент. Их бюджет очень весом по сравнению с аналогичными проектами в гостиничной отрасли. Сроки окупаемости таких проектов зачастую дольше классических и сетевых отелей. Точный период окупаемости зависит от конкретных характеристик проекта. Например, когда предусмотрена продажа апартаментов или площадей под отдельные объекты инфраструктуры (фитнес и т. д.), сроки окупаемости сокращаются. В данном случае бюджет на номер превышает $1,2 млн, что в разы выше типовой стоимости номера 5-звездочного отеля. При учете развития рынка Петербурга успешность проекта будет зависеть в том числе от качества выбранного бренда, ведь, с одной стороны, рынок гостиниц насыщен, а с другой — в сегменте luxury есть место проекту с уникальным лицом.