Как стать хорошим дизайнером

Автор фото: Andy Bosselman

Сопредседатель магистерских программ School of Visual Arts в Нью–Йорке, бывший арт–директор The New York Times Стивен Хеллер, —  о том, как стать хорошим дизайнером.

Профессия дизайнера становится все более популярной. Попасть в нее стало просто как никогда. Книги, онлайн–сервисы и короткие образовательные курсы помогают начинающему найти первые небольшие заказы и почувствовать себя профессионалом. Уже накопилась критическая масса дизайнеров–самоучек, и в результате все мы каждый день видим множество продуктов графического дизайна, созданных с использованием весьма ограниченного технического и творческого инструментария.
Взгляните на меня: я никогда не изучал дизайн в университете. Работая дизайнером, я пользовался только своей интуицией и тем, чему смог научиться у других. Такой подход очень ограничивает. Из–за недостатка образования я стал не дизайнером, а автором, который пишет о дизайне и изучает его.
Любое самообразование имеет предел. Дизайнеры могут использовать книги для освоения определенных техник, но хорошая практика и правильное образование необходимы для развития выше самого примитивного уровня.
Кроме того, сегодня дизайнерам необходимо уметь презентовать себя и свою работу. Например, всем студентам Sсhool of Visual Arts мы даем возможность представить свои проекты на открытых выставках. Презентации выпускных работ мы также делаем публичными. Цель этих мероприятий — на ранних этапах научить студентов подавать себя, а также лично познакомить их с потенциальными работодателями. Не менее важно научиться правильному позиционированию онлайн: для этого мы создали специальную платформу, где работы студентов представлены для просмотра, комментариев и критики широкому кругу крупных работодателей вроде Nike.
Жесткие дедлайны — еще одна часть обучения. Не стоит пропускать сроки и придумывать оправдания, почему ваши идеи не были восприняты, как вы задумывали: преподаватели и клиенты слышали все это уже слишком много раз. Просто идите и делайте заново.
Когда я подбирал дизайнеров в команду The New York Times, я всегда обращал внимание на три вещи: сильная личность, безукоризненное владение разными техниками и гибкий ум. Определить, подходит ли дизайнер для работы, легко: налицо должен быть энтузиазм.
Я советую каждому молодому дизайнеру максимально тщательно выбирать ресурсы для самообразования, а начать рекомендую с этих пяти книг: Бо Бергстрём, "Основы визуальной коммуникации"; Милтон Глейзер, "Рисовать — значит думать"; Стивен Хеллер, Мирко Илич, "Анатомия дизайна"; Джордж Лоис, "Джордж Лоис о создании великой идеи"; Адриан Шонесси, "Как быть графическим дизайнером и не потерять свою душу".