Ресторанный холдинг ReCa (пивоварни Munhell) приобрел у ХК "Пивная карта" бельгийскую пивную Manneken Pis и планирует сделать сеть заведений.
Ресторанный холдинг ReCa Максима Жукова и Екатерины Резниковой, развивающий сеть пивоварен Munhell, а также заведения "Квартирка" и "Дачники", выкупил у ресторанного холдинга "Пивная карта" кафе Manneken Pis (нидерл. "писающий мальчик"). Сделка завершилась в апреле, ее сумму стороны не раскрывают, но, по данным источника, знакомого с ходом сделки, она превысила 20 млн рублей.
Вдохновил Брюссель
На сайте холдинга "Пивная карта" написано, что "с 23 апреля кафе Manneken Pis не имеет отношения к группе компаний "Пивная карта". Совладелец холдинга "Пивная карта" Алексей Буров говорит, что Manneken Pis — очень успешный проект, но компания приняла решение отказаться от сетевого развития и создавать новые уникальные проекты. В ресторанном холдинге ReCa факт покупки подтвердили и сообщили, что в сделку вошли одно работающее кафе на Московском пр., 198, концепция заведения и бренд Manneken Pis. По их данным, в этом году компания готовит к открытию несколько заведений, ближайшее начнет работу 1 июня на Каменноостровском пр., 12. Однако изменится ли концепция заведения, его позиционирование и какой будет сумма среднего чека, в компании комментировать не стали.
Заведение Manneken Pis названо в честь знаменитого памятника "Писающий мальчик" в центре Брюсселя, рассказали создатели концепции. Холдинг "Пивная карта" делал именно брюссельское заведение с бельгийским пивом (ламбик), вафлями и мидиями, а также с типичным для региона интерьером.
Небольшая активизация
Кризис на рынке общепита подкосил не всех игроков. Некоторые, напротив, активизировались — особенно это касается небольших сетей, которые работают в форматах кофеен и гастробаров в помещениях площадью 200-250 м2.
Покупка действующего проекта, известного в городе, — удачная сделка для обеих сторон, считает Николай Митчин, совладелец Beer Family Project (Kriek, Jager Haus, Karlovy Pivovary). По его словам, ReCa получает помимо бренда готовую аудиторию, а продавцы — выгодную сделку, несмотря на сложную экономическую ситуацию. "Рыночная цена для действующего заведения с уже сложившейся аудиторией — 10 млн", — говорит Николай Митчин.
Источник, знакомый с ходом сделки, рассказал "ДП", что ее сумма выше среднерыночной — более 20 млн рублей.
По мнению Николая Митчина, бренд Manneken Pis вполне подходит для тиражирования. "Мы тоже не планировали изначально делать сетевые заведения, но, когда на рынке появились последователи, изменили решение", — говорит он.
По словам Михаила Рожко, директора департамента брокериджа NAI Becar в Петербурге, открытие больших и дорогих ресторанов сейчас приостановлено: у бизнеса нет достаточной уверенности в будущем, чтобы делать крупные вложения. Арендаторы по-прежнему ищут помещения, но сократили свои аппетиты по размеру и стали гораздо дольше и тяжелее вести переговоры по ставкам и срокам аренды, отмечает эксперт.