St. Peter Line стал первым петербургским участником программы Ростуризма Visit Russia

Автор фото: Коньков Сергей
Паром Princess Anastasia.

Ростуризм открывает сеть офисов агентства Visit Russia в городах РФ и за рубежом. Первый офис уже заработал в Дубае. Первым петербургским партнером программы стал паромный перевозчик St. Peter Line. На базе его финского офиса заработает представительство Visit Russia.

Паромная компания St. Peter Line стала первым петербургским участником партнерской программы маркетингового агентства Visit Russiа, которую запустило Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) для привлечения в российские города потока туристов. Представительство Visit Russia откроется на базе офисов St. Peter Line в Хельсинки, а затем и в офисах компании в других городах. При этом паромный перевозчик не получит за это денег из бюджета. По планам Ростуризма, эта программа обеспечит перевозчику и другим партнерам Visit Russia новых клиентов.
Также Visit Russia (для работы было создано одноименное ФГУП) получила от Ростуризма на 2015 год около 40 млн рублей финансирования на открытие десятка зарубежных офисов, еще столько же - на маркетинг внутри России, а также 200 млн рублей на создание портала, который и должен послужить основным инструментом работы агентства. Деньги будут распределяться на основании конкурса (госзакупки), рассказал сегодня Сергей Корнеев, заместитель руководителя Ростуризма.
“Речь идет о ежегодном госзаказе от Ростуризма на определенный набор задач, который должны будут выполнять открытые за рубежом и в России офисы Visit Russia. Среди задач - проведение пресс-туров, фам-трипы, деловые контакты, базы данных, новые партнерства”, - уточнил Сергей Корнеев.
Зарубежные офисы Visit Russia появятся в Китае, Иране, Японии, Южной Корее, Германии, Италии, Испании и Турции. Их задача будет заключаться прежде всего в продвижении России. Офисы не открывают на базе турфирм. О партнерстве договариваются только со специализированными туристическими организациями или с перевозчиками, такими как St. Peter Line. Такое решение приняли, чтобы иметь возможность сотрудничать затем с турфирмами на равных условиях и не предоставлять каким-либо из них лидирующих позиций на старте.
Последующие суммы инвестиций на 2016-й и последующие годы будут вычислены исходя из показателей KPI (ключевых показателей активности) по итогам реализации первого этапа. “Мы отказались от участия Ростуризма во многих зарубежных выставках в пользу этого проекта”, - добавил представитель Ростуризма.
В том числе Visit Russia будет формировать национальный календарь событий, на которые смогут опираться турагентства. “Доминирующее положение в этом календаре будет занимать Петербург”, - рассказал Сергей Корнеев. Для примера он привел грядущий Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ).
Сегодня среднее время пребывания туриста в Петербурге - 3 дня, по данным комитета по развитию туризма. Это не очень высокий показатель, и чиновники считают возможным увеличить его. Кстати, именно столько - 72 часа - могут находиться в России без визы иностранные пассажиры круизных лайнеров, которые составляют заметную долю всех туристов в городе.
На осень 2015 года запланирована масштабная рекламная кампания Visit Russia под лозунгом “Время отдыхать в России”, стоимость которой также не уточняется. Программа будет реализована в 11 регионах, жители которых увидят билборды с информацией о российских городах, подходящих для туризма, и главное, ссылку на портал агентства. Этот же механизм планируют использовать для продвижения городов, принимающих чемпионат мира по футболу 2015 года.
Представители европейских турфирм и отельеры полагают, что ЧМ-2018 - самый важный для России шанс показать себя с лучшей стороны и увеличить турпоток в разы. “Социальная значимость чемпионата мира по футболу для города огромна, и мы это понимаем. Для туристов большое значение имеет качество организации мероприятия. Для тех, кто задерживается более чем на день, отели обязательно должны предлагать культурную программу. У нас, например, кроме традиционных маршрутов - велосипедные прогулки”, - отметила генеральный управляющий отеля Domina Prestige St-Petersburg (один из организаторов мероприятия) Кристина Кузнецова. “На мой взгляд, помимо маркетинга России нужно уделить внимание непосредственно подготовке к чемпионату”, - отметил директор португальского туристического агентства “Туристформа” Рикардо Лопес. В Ростуризме заверяют, что понимают это.
Так, например, для того чтобы впечатления туристов от города были более благоприятными, комитет по развитию туризма получит из федерального бюджета 1,5 млрд рублей на обеспечение туристической инфраструктуры к ЧМ-2018, сообщила заместитель председателя комитета по развитию туризма Петербурга Римма Сачунова. Под инфраструктурой подразумеваются такие работы, как, например, установка информационных стоек в транспортных узлах города. Также комитет планирует запуск инвестиционной программы по строительству трехзвездочных гостиниц, которых в Петербурге не хватает.
Сайт Visit Russia Ростуризм откроет осенью, портал будет называться Russian Travel. “Эти инструменты мы даем бизнесу и призываем российских и иностранных партнеров к сотрудничеству”, - сказал Сергей Корнеев. Работу агентства он называет маркетинговым инструментом, над которым будет работать Ростуризм. На сайте будет сконцентрирована полезная информация как для туристов, так и для работающего в этой отрасли бизнеса: информация о туризме в России, контакты организаторов экскурсий и длительных туристических поездок, информация о событиях, к которым можно приурочить тур, и так далее. В Ростуризме полагают, что за счет активного продвижения этого портала смогут добиться больших результатов, чем в результате дорогостоящего участия в зарубежных туристических выставках, например.