Участник "Биржи стартапов" запустил сервис индивидуального хранения вещей на складе

Автор фото: Беликов Валентин
биржа стартапов. На фото: Илья Гутман

Илья Гутман (31 год) уверен, что дом нужен не для того, чтобы хранить в нем вещи. Из этой идеи родился его проект кладовки MyCell. Это сервис индивидуального хранения вещей на складе.

Проект MyCell появился на рынке Петербурга в феврале 2015 года. Это сервис индивидуального хранения вещей на складе: велосипедов, лыж, сезонной одежды и так далее. Работает он так: клиент заказывает у компании бокс для хранения, самостоятельно упаковывает в него свои вещи и отдает сотруднику MyCell, который доставляет их на склад.
Пока сервис рассчитан на жителей Петербурга и пригородов. Для продвижения проекта в Петербурге, расширения парка машин и выхода на рынок Москвы Илье необходимы инвестиции в размере 10 млн рублей. Окупаемость проекта должна составить 1,5 – 2 года. Сейчас в него вложено 1,5 млн рублей собственных средств.
Проект был представлен инвесторам на пятой по счету "Бирже стартапов".
Идея для стартапа оформилась в сентябре 2014 года. В США услуги по аренде ячеек для хранения вещей стали предлагать еще в 1960–е годы, в Европе спрос на подобный сервис появился в 1980–е. Но Илья уверяет, что подсмотрел идею не за рубежом.
"Гаражи советских времен уже ушли в небытие, но люди, к сожалению, продолжают хранить вещи на балконах, в кладовках и на антресолях, — рассказывает он. — Но, убрав из дома вещи не первой необходимости, можно значительно расширить пространство. Проанализировав рынок, я обнаружил множество зарубежных аналогов, что подтвердило мою мысль: это будет пользоваться спросом".
Пример таких иностранных сервисов, как Box Butler, MakeSpace, Boxbee и Lovespace, показывает, что подобные компании могут давать от $1,5 млн до $8 млн выручки в год. В России рынок индивидуального хранения начал формироваться в 2009 году. Тогда похожие услуги стали предоставлять Red Box Co и Mobius. В 2013 году к ним присоединилась NordBox.
По замыслу Ильи, MyCell отличается прежде всего тем, что для хранения вещей предоставляются не ячейки на складе, а пластиковые боксы (длиной 68 см, высотой 32 см, шириной 43 см), а также акцентом на IT, с собственным автопарком. У каждого пользователя есть свой личный кабинет — эдакий виртуальный балкон, с детальным перечнем того, что в каком боксе хранится: где сноуборд и зимнее снаряжение, а где мягкие игрушки для второго ребенка.
Целевая аудитория проекта — обладатели квартир–студий, те, кто планирует ремонт или переезд, путешественники, молодые родители или, например, люди, увлекающиеся сезонными видами спорта. У проекта уже есть 20 постоянных клиентов. Каждый бокс застрахован на 3 тыс. рублей. В дальнейшем MyCell планирует сотрудничать с крупными страховыми компаниями: в этом случае владелец дорогой одежды или навороченного сноуборда сможет дополнительно застраховать свое имущество.

Не до мелочей

"MyCell — это простой и понятный бизнес, правда, с огромным количеством подводных камней в области хранения и логистики. Свой автопарк здесь только увеличивает расходы", — говорит исполнительный директор Фонда предпосевных инвестиций Михаил Раяк.
По расчетам Ильи, емкость рынка индивидуального хранения и переезда составляет около 14 млрд рублей в год, из них 3 млрд — рынок хранения вещей в контейнерах.
"В Петербурге есть четыре компании, и на данный момент это более чем достаточно, при условии что у каждого есть несколько складских помещений, — говорит Сергей Блакитный, руководитель направления Red Box Co по Петербургу. — Жесткой конкуренции нет, но спрос не такой большой, чтобы была необходимость в новых игроках". При этом он уверен, что для клиентов удобнее использование как раз контейнеров: небольшие вещи занимают у него всего около 5% склада.