Ура! Наконец-то к нам пришла полноценная весна. Даже солнце выползло. А что вы, собственно говоря, радуетесь? Вы же теперь будете плохо работать! По крайней мере, так говорят ученые.
Для тех, кто всю зиму отлынивал от работы под предлогом плохой погоды и рассказывал боссу, что вот наступит лето, и он непременно начнет работать как следует, у нас не слишком хорошие новости. Хотя вам-то что, а вот босс наверняка огорчится. Дело в том, что это был ваш трудовой максимум, лучше работать летом вы не станете. Совершенно точно, доказано научно.
Те, кто, в отличие от вас, трудится без устали ради всяких (преимущественно не особо полезных) открытий, а именно ученые, раскопали новый факт о продуктивности. Заключается он примерно в следующем: чем хуже погода, тем лучше работают сотрудники.
Для того чтобы это выяснить, ученые взяли сотрудников одного среднестатистического японского банка и установили наблюдение за ними. Сначала испытуемых попросили выполнить ряд задач, связанных преимущественно с вводом данных. И сразу же обнаружилась отчетливая зависимость: каждый сантиметр выпавших осадков сокращал время, потраченное на задание, на 1,3%. Потом сотрудников попросили написать небольшой рассказ о погоде, чтобы проверить количество ошибок. И снова плохая погода помогла им справиться с заданием быстрее и продемонстрировать большую внимательность.
Ученые предположили, что хорошая погода заставляет сотрудников думать о том, как круто они могут провести время, и эти мысли отвлекают их от работы. В результате внимательность и продуктивность сильно страдают. Чтобы подтвердить это, были проведены дополнительные исследования. Испытуемым, работающим в плохую погоду, показывали картинки с летними развлечениями. И продуктивность их действительно падала.
Но одна из исследователей, доктор Ли, считает, что хорошая погода не должна огорчать руководителей. А вот далее замечательная доктор Ли предлагает прекрасную, просто великолепную идею, которой вы непременно должны поделиться со своим начальником. Так вот, она считает, что работодатели должны пересмотреть свои взгляды на трудовое расписание и разрешить сотрудникам вовсе не работать в хорошую погоду. Отличная идея, док! Мы — за! Нет, правда, чем сотрудники будут высиживать лишние 8 часов и безбожно тупить, пусть лучше вовсе не приходят — отработают потом в дождь.
Ну или, как вариант, доктор Ли предложила следующее: не нагружать работников в солнечные дни и выдавать им задачи посложнее в дождливые. Мысль, в общем-то, тоже достаточно разумная, но лично нам первая понравилась куда больше.
Ах, еще вот что, придется нам чуток расстроить работников творческого фронта — исследования касались преимущественно монотонных, повторяющихся задач, требующих большой внимательности. А относительно креативщиков никаких данных нет. Может быть, идеи лучше все-таки рожать в хорошую погоду? Хотя и это доподлинно неизвестно.
Черт, и зачем мы написали предпоследний абзац?! Теперь наш босс прочитает это и ни за что не прислушается к советам доктора Ли. Но у вас шанс еще есть, даже если работа у вас творческая. Проявите смекалку — удалите лишнюю информацию прежде, чем донесете этот текст до босса, и наслаждайтесь потом дополнительными выходными где-нибудь на пляже.