Факты о хорошей работе, которые опровергают все, что было известно о ней ранее

Автор фото: Global Look Press

Все, что вы знали о продуктивной работе, скорее всего — наглая ложь. Так больше продолжаться не может.  Мы сейчас ее разоблачим,  и вы сможете, наконец, плодотворно трудиться. А если вы — босс, узнаете, как склонить кадры к продуктивной работе!

В понимании хорошей работы есть одна очень большая проблема: большинство людей давно работает головой (а если повезет, то даже мозгом), а судят их работу по тем же меркам, что и физический труд. А так, между прочим, нельзя. Это же совсем разные вещи. А мы вот сейчас и возьмем и расскажем, как правильно трудиться в офисной среде. Это будет полезно как для больших и не очень боссов, так и для тех, кто на них работает.

Чем больше вы работаете, тем меньше делаете

Если много работать, то можно переделать целую кучу дел. Казалось бы, все более чем логично, а вот и нет!  Этим вопросом всерьез озадачились ученые и выяснили, что работать больше 8 часов в день совершенно бесполезно. В некоторых случаях даже вредно. Причем не только для сотрудников, но и для самой работы. Вот, например, исследования показали, что после 8-часового рабочего дня количество нелепых ошибок в работе увеличивается на 10%. А если заставить сотрудника работать дольше, то после 10-часового дня трудов количество столь же глупых ошибок возрастет почти на 30%. Так что те, кто утверждает, что много работать вредно, очень даже правы.

Прокрастинация может приносить пользу

Мы вас как-то даже призвали бороться с явлением, известным многим под страшным именем «прокрастинация». А, возможно, зря! Тем, кому лень гуглить по запросу «прокрастинировать», быстренько расскажем, что это просто умный синоним для слова «тупить», грубо говоря. Короче, если кто-то прокрастинирует, значит, он не делает то, что должен. Это же не значит, что он вообще ничего не делает. Может, сотрудник занят менее приоритетным, но более приятным для него (и не исключено, что даже рабочим) заданием. Или он просто смотрит на котиков в Интернете, а это уже тоже далеко не безделье, от такого продуктивность растет как на дрожжах, еще и внимательность повышается. Между прочим, научно доказанный факт!
Кстати, если вам пока совсем не хочется работать, мы придумали пекрасный способ попрокрастинировать.

Продуктивность — величина переменная

Мы надеемся, что всякие там суточные нормы выработки и прочие страшные понятия давно канули в лету. Но, несмотря на то что надежда умирает последней, реальность может ее задавить насмерть. А между тем это худшее, что может прийти в голову любому мнящему себя здравомыслящим начальнику. А все потому, что ни человек не может одинаково плодотворно трудиться каждый день. Так уж устроены люди: в одни дни они могут свернуть горы, в другие — безнадежно затупливают. Как с этим бороться, никто пока не придумал. Так что придется принять как данность. А если попытаться с этим бороться при помощи всяких там норм, получится примерно следующее. В дни повышенной продуктивности сотрудника будет останавливать установленная норма: зачем перерабатывать, если просто можно сделать столько, сколько требуется? А когда на него вдруг свалится лень, норма, до которой он никак не может дотянуть, будет его угнетать все больше и больше, может, даже до депрессии доведет.

Лучший работник — счастливый работник

Успех, конечно может сделать человека счастливым, это ни у кого не вызывает сомнений. А если наоборот? Может ли счастье привести к успеху в делах? Команда экономистов из Университета Варвик решила разобраться. Как настоящие экономисты, а не какие-нибудь там философы, они, конечно, перевели счастье в материальные блага, а именно в смешной видеоролик, бесплатные яблоки и шоколадки. Все это досталось группе счастливчиков, а другой группе ничего не дали. Потом обе группы нагрузили математическими задачками. Результаты счастливой группы оказались на 12% лучше. Так что лучший способ добиться продуктивной работы – сделать сотрудников счастливыми. Если с фантазией проблемы, можно не заморачиваться и повторить успех экономистов из Варвика — просто раздать работникам фрукты, шоколадки и позволить им ржать над роликами в Интернете, вот и все.
Вот теперь работа пойдет, даже невзирая на длительные праздники! Тем, чей босс откажется читать наш текст или не согласится покупать шоколадки, придется все брать в свои руки. Например, можно и без шоколадок стать счастливым в офисе.