Владелец сети магазинов "Велодрайв" открыл салоны по продаже велосипедов премиум–класса

Автор фото: Коньков Сергей
Владелец компании "Велодрайв" Кирилл Остапенко.

Владелец петербургской сети магазинов "Велодрайв" Кирилл Остапенко открыл три монобрендовых салона по продаже велосипедов премиум–класса американской марки Electra. В это дело он вложил более 10 млн рублей и намерен вернуть инвестиции за 2 года. Конкуренты же считают, что тут есть риск работать с нулевой рентабельностью.

Кирилл Остапенко , в 2012 году ставший победителем конкурса "ДП" "Молодые миллионеры", основал компанию "Велодрайв" в 2004 году. Сейчас одноименная сеть насчитывает 20 магазинов в Петербурге, семь — в других городах России и интернет–магазин. Большая часть магазинов принадлежит франчайзи, только пять — компании Кирилла. Ее выручка, по данным базы СПАРК, в 2013 году составила 102,4 млн рублей. Участники рынка считают, что в 2014 году она могла вырасти до 150 млн рублей.

Уговорил на франшизу

Первый монобрендовый магазин Electra появился в Петербурге в 2010 году на Невском пр., потом открылись еще два. Они принадлежат официальному представителю Electra в России.
Только недавно он согласился продать первую в Петербурге франшизу Кириллу Остапенко, который сразу увеличил количество монобрендовых салонов вдвое. Три магазина он открыл совсем недавно, в апреле.
"В Петербурге крупнее " Велодрайва" никого нет", — объясняет выбор партнера руководитель представительства Electra Bicycle Company в России Раймонд Меднис. Договоренность была достигнута еще в 2014 году, до обострения кризиса. Кирилл Остапенко закупил товар — более 500 велосипедов — в августе 2014–го. В открытие магазинов предприниматель вложил более 10 млн рублей с расчетом отбить инвестиции за 2 года.

Расслабленный модник

Велосипеды марки Electra предназначены не столько для спорта, сколько для городского отдыха. "У них не так много скоростей, как, например, у спортивного байка, — признает Кирилл, — но зато эти велосипеды модные, раскрученные и очень красивые. На них катаются многие знаменитости, в частности, Дженифер Энистон, Харрисон Форд, Иван Ургант, Артемий Лебедев, Андрей Макаревич. Electra предлагает новый образ велосипедиста: это не взмыленный спортсмен с рюкзаком за спиной, а расслабленный модник, который выехал на прогулку".
Велосипеды Electra стоят от 19 тыс.до 100 тыс. рублей, в то время как средняя цена велосипеда по рынку — около 15 тыс. рублей. Но зато, по словам Раймонда Медниса, Electra в этом году подняла цены в рублях всего на 15%, а многие конкуренты переписали ценники гораздо смелее, так что Electra предстала в выгодном свете. Судя по несезонным продажам, когда велосипеды Electra берут на подарки, спрос относительно прошлого года не упал, отмечает Раймонд.
"Мода на эстетичные велосипеды пришла в Петербург примерно 3 года назад. Мы решили подхватить тренд, а тут разразился кризис, — улыбается Кирилл. — Но с пути не свернешь — запасы уже на складе. Сейчас ситуация начала меняться в положительную сторону, и мы снова обрели оптимизм".
Помимо позитивных тенденций в экономике уверенность Кириллу придает наличие широкой клиентской базы "Велодрайва" и собственная готовность в случае низких продаж вложиться в продвижение товара. В помощь ему и собственный велопрокат. "Если кто–то не может позволить себе купить Electra, то ему по силам как минимум взять его напрокат", — говорит Кирилл.

Готовы или нет

Большинство опрошенных "ДП" участников велорынка считают, что открытие магазинов по продаже люксовых велосипедов может быть финансово успешным даже в кризис, так как этот сегмент менее зависим от общего состояния рынка. "Это как с дорогими машинами. В любой кризис их продолжают производить и продавать, потому что потребитель этой продукции более финансово устойчив", — пояснили в "Меридиан–Байк".
Между тем некоторые эксперты назвали такой шаг рискованным и усомнились в прибыльности предприятия. "Покупатели не стали зарабатывать в 2 раза больше, а цены при этом выросли вдвое, — говорят в компании StyleBike. — В данной ситуации есть риск работать с нулевой рентабельностью. У нас тоже были подобные амбиции, но мы решили с этим подождать".
По наблюдениям специалистов сети Veloimperia, потребительский спрос на велосипеды заметно снизился. "Люди не готовы купить за 30 тыс. рублей тот велосипед, который они раньше видели за 20 тыс.", — считают там.
По оценке Кирилла Остапенко, в год в Петербурге продается 200 тыс. велосипедов на сумму 3 млрд рублей, из них 3,5 тыс. в 2014 году составили продажи Electra, еще 1,5 тыс. — велосипеды такого же класса.