Продажи новых легковых автомобилей в России с начала года сократились на 36,3%

Автор фото: Ковалев Петр

С начала 2015 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 36,3%, до 383,7 тыс. штук.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в I квартале 2015 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 36,3%, до 383,7 тыс. штук.
"Продажи в марте были плохими, но ненамного хуже, чем ожидалось. То, что мы сейчас видим в статистике, — давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года. Рано или поздно ситуация стабилизируется, но это время еще не пришло", — пояснил глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Ранее стало известно, что правительство России планирует выделить автопроизводителям во II квартале 2015 года 5 млрд рублей субсидий на компенсацию части затрат.
За прошедший год граждане РФ купили 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,3% меньше, чем годом ранее.
По прогнозу аналитиков PricewaterhouseCoopers (PwC), в 2015 году продажи легковых автомобилей в России снизятся на 25-35% — до 1,52-1,75 млн единиц.
Согласно базовому прогнозу PwC, в 2015 году рынок в России сократится на 35%, до 1,52 млн единиц, оптимистический сценарий предполагает сокращение продаж на 25%, до 1,75 млн автомобилей. По базовому сценарию аналитиков PwC, рынок сможет восстановиться до уровня 2012 года, когда россияне приобрели 2,8 млн машин (рекордное количество за всю историю), только к 2020 году.