ООО "БЗС" задолжало "Балтийскому заводу" 275 млн рублей за аренду

Автор фото: Коньков Сергей
Виды Санкт-Петербурга.

Крупнейший кредитор Балтийского завода — ООО "БЗС", в свое время созданное для вывода завода из банкротства, задолжало ему 275 млн рублей за аренду площадей.

Две дочерние структуры Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) — ООО "Балтийский завод — Судостроение" (БЗС) и ОАО "Балтийский завод" — вступили в судебный спор из–за 275 млн долга по арендной плате. В распоряжении БЗС все субконтракты и финансовые потоки верфи. Балтийский завод, который находится в состоянии банкротства, располагает производственным комплексом, который БЗС арендует для исполнения контрактов. Однако теперь БЗС и сам оказался в непростом финансовом положении, что может спутать схему ОСК по выводу предприятия из банкротства.

Раздвоение завода

Госкорпорация создала БЗС специально для вывода Балтзавода из банкротства. Финансовые проблемы у предприятия начались в 2011 году. В начале 2012 года суд ввел на заводе процедуру банкротства. С этого момента все контракты на строительство судов и персонал были переведены на БЗС, которое арендовало у Балтзавода производственные мощности.
БЗС стал крупнейшим кредитором ОАО, выкупив в конце 2013 года у Ханты–Мансийского банка, входящего в группу ИСТ Александра Несиса, долг Балтзавода на 2,6 млрд рублей.
На данный момент задолженность Балтзавода перед кредиторами составля ет около 7 млрд рублей.
Ранее Валерий Биндас, вице–президент по корпоративному управлению и собственности ОСК, рассказал "ДП", что к 2016 году планируется акционировать БЗС, затем объединить юрлица — БЗС и Балтийский завод. Окончательно расплатиться с кредиторами предполагается акциями объединенной компании.
Однако к моменту акционирования сам БЗС может оказаться в непростом финансовом положении.

Работа над ошибками

Виктор Костомаров, внешний управляющий Балтзаводом, пояснил, что задолженность БЗС по арендной плате возникла в течение 2014 года. "Нельзя сказать, что они вообще не платят за аренду. Какие–то платежи поступают, но не в полном объеме", — говорит эксперт. Гендиректор БЗС Алексей Кадилов отказался комментировать ситуацию. Однако директор по правовым вопросам БЗС Максим Комунжиев пояснил, что еще не видел иска, но догадывается, в чем суть заявления. При этом эксперт заявил также, что со стороны БЗС будет подан встречный иск. По словам источника, знакомого с ситуацией на предприятии, некоторые финансовые сложности у БЗС могли возникнуть из–за проблем с исполнением заказов. Как ранее писал "ДП", БЗС испытывает серьезные проблемы с постройкой ледоколов. Так, дизель–электрический ледокол мощностью 25 МВт завод запланировал к сдаче в конце 2015 года. Однако его строительство, как объяснял ранее Алексей Кадилов, возобновилось только в феврале 2014 года.
Задержку Кадилов объяснил некачественным проектом, подготовленным проектным бюро "Петробалт", — оно, по словам главы БЗС, спроектировало судно с большим перевесом. В итоге ледокол 25 МВт будет сдан на 1,5 года позже, заявил ранее замминистра транспорта РФ Виктор Олерский. Наверстать отставание БЗС пытается привлекая коллег. В частности, германские верфи Nordic Yards Виталия Юсуфова должны построить надстройку для ледокола.
А Выборгский судостроительный завод уже построил часть секций как для ледокола 25 МВт, так и для головного атомохода 60 МВт, который должен быть передан заказчику (Росатому) в 2017 году.
Внешний управляющий Балтзаводом Виктор Костомаров считает, что БЗС может попытаться компенсировать свой долг путем встречного взыскания с завода задолженности по достройке плавучего энергоблока на сумму 400 млн рублей. "Они давно грозились подать этот иск, но до сих пор не сделали этого", — говорит Виктор Костомаров.