Интернет-ретейлер бытовой техники и электроники "Киберри" закрыл все свои точки кроме одной, работающей по гарантийным обязательствам. Год назад выручка сети составляла 1,8 млрд рублей. Теперь ее нишу займет лидер рынка сеть "Юлмарт". Работать только с электроникой сетям становится тяжело.
Интернет-ретейлер бытовой техники и электроники "Киберри" закрывает свои центры продаж, сообщили dp.ru источники в компании.
Все точки компании в регионах России уже закрыты. На прошлой неделе прекратил работу один из крупнейших петербургских маркетов сети на Московском проспекте. Остается открытой последняя точка на улице Оптиков в районе Старой деревни. Но там выполняют обязательства перед клиентами "Киберри" (гарантийный ремонт, возврат, выдача давно заказанных товаров и т. п.), сообщил источник в компании.
Информацию о прекращении работы интернет-ретейлера подтвердил и экс-топ-менеджер сети, перешедший работать в другую компанию. По словам топ-менеджера, юридическое лицо "Киберри электроникс" не собираются ликвидировать в ближайшее время, так как компания "уходит с рынка цивилизованно и выполнит все финансовые обязательства".
В самом "Киберри" не смогли прокомментировать эту ситуацию, сославшись на отсутствие компетентных сотрудников. Источники dp.ru в компании утверждают также, что сегодня (27 марта) — последний рабочий день генерального директора ООО "Киберри электроникс" Дмитрия Адушева, который вслед за остальным топ-менеджментом увольняется и переходит работать в другую сеть. Связаться с ним не удалось.
Сеть "Киберри" начала сокращаться еще в начале этого года. Из восьми точек тогда оставалось четыре: два кибермаркета и два пункта выдачи. Сейчас сайт интернет-магазина продолжает работать, однако большинство товаров находятся в статусе "нет в наличии" или же в статусе последнего товара, зарезервированного до какой-либо даты. При снятии резерва посетитель может выкупить это наименование.
Эксперты полагают, что закрытие еще работающего объекта сети — вопрос пары месяцев. "В условиях сокращения потребительских расходов и резкого роста процентных ставок по кредитам большинство региональных ретейлеров не имеют возможности конкурировать такими с крупнейшими федеральными игроками, как "Юлмарт", "Ситилинк", "М.видео", DNS и "Эльдорадо", а также с сильными местными розничными операторами с устойчивым финансовым положением, такими как "Кей", — отмечает гендиректор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.
ООО "Киберри электроникс" входит в Первую спутниковую компанию (ПСК), принадлежащую Родиону Гуркину и Юлии Планиной, по данным системы "СПАРК". В ПСК отказались от комментариев по поводу работы сети и посоветовали обращаться в само "Киберри".
Первый магазин "Киберри" был открыт в 2011 году. В 2014 году сеть была представлена 41 магазином в 34 городах России, 17 из них были открыты во второй половине 2014 года. Выручка фирмы в 2013 году составляла 1,8 млрд рублей, данных отчетности за 2014 год нет.
Основным конкурентом "Киберри" в Петербурге является сеть "Юлмарт". По результатам работы в 2013 году "Юлмарт" стал крупнейшим онлайн-ретейлером страны с оборотом около 40 млрд рублей. По предварительным оценкам аудиторов, объем продаж "Юлмарта" в 2014 году составил 60 млрд рублей (с учетом НДС), прирост по сравнению с 2013 годом — почти 50%.
В отличие от "Киберри" "Юлмарт" продолжает развиваться, не сокращает число точек, а, напротив, в качестве антикризисных мер расширяет ассортимент продаж, переходя от торговли электроникой к торговле самыми разнообразными товарами вплоть до парфюмерии и подгузников. Уход конкурента с рынка должен лишь улучшить его позиции. "Если говорить о расстановке сил на рынке, то особенно сильное сокращение, по нашему мнению, произойдет среди интернет-ретейлеров без собственных складов. Мы ожидаем, что более половины таких компаний покинут рынок и произойдет его консолидация", — отметили в "Юлмарте".
Российский рынок бытовой техники и электроники, включая мобильные устройства, в 2014 году вырос на 6%, до 1,42 трлн рублей. Его особенность — жесткая ценовая конкуренция. Темпы продаж бытовой техники и электроники в Петербурге в целом замедляются. Сильнее всего падают продажи товаров длительного пользования (телевизоры, ноутбуки, крупная бытовая техника), отмечают эксперты. Общее падение на рынке электроники составляет до 20%.