Уважаемый читатель,
в этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации.

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь:

Уже есть аккаунт в социальных сетях? Войдите через:

Сразу после регистрации Вы сможете
перейти к чтению статьи.

Уже зарегистрированы? Войти

Уважаемый читатель,
Вы выбрали опцию "Заплатить 500 рублей и продолжить чтение в течение 30 дней". Вы можете:
Уважаемый читатель,
В этом месяце Вы уже просмотрели 13 материалов, доступных без подписки. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, оформите подписку.
Амера Карлос, Елена Домброва Все статьи автора
11 марта 2015, 08:06

Из "Юлмарта" планируют сделать российский аналог Amazon

Фото: Коньков Сергей

В погоне за мечтой сделать "Юлмарт" русским "Амазоном" Дмитрий Костыгин осваивает продажу новых товаров - от парфюмерии и одежды до детского питания - и готовится к проведению IPO. За три года компания намерена в 5,5 раз расширить свой ассортимент.

Совладельцы петербургского интернет–магазина "Юлмарт" Дмитрий Костыгин и Август Мейер, контролирующие 60% компании, решили создать российский аналог Amazon и предпринимают активные шаги на этом пути. Компания быстро наращивает ассортимент в различных товарных категориях, выстраивает логистику, работает над концепцией маркетплейс и выбирает биржевую площадку для IPO.

Сеть магазинов электроники "Киберри" закрыла последний магазин и прекратила работу

Сеть магазинов электроники "Киберри" закрыла последний магазин и прекратила работу

3744
Ирина Панкратова

Лидер по подгузникам

Ассортимент "Юлмарта", который начинал как интернет–гипермаркет электроники, сейчас насчитывает около 90 тыс. наименований различных товаров. К 2018 году компания намерена расширить его до 500 тыс. и стать основной электронной витриной в Рунете. "Мы будем продавать не только товары массового спроса, но и специализированную технику для корпоративных клиентов. При этом компания сохранит качество исполнения заказов покупателей", — уточнили в пресс–службе "Юлмарта".

Новые товарные категории компания стала вводить в тестовом режиме пару лет назад, добавив, например, товары для автомобилистов. В последние 12 месяцев доля продаж от дополнительного ассортимента интенсивно растет. Так, по итогам III квартала 2014 года она составляла 8%, а по итогам января суммарная доля новых товарных категорий в структуре продаж "Юлмарта" превысила 10%. В планах компании к концу 2015 года получать 15–20% продаж от категорий, не связанных с электроникой, сообщили в пресс–службе компании.

Самый успешный рост демонстрируют автотовары и сегмент DIY. Генеральный директор "Юлмарта" Сергей Федоринов отмечает, что высокий интерес покупатели проявляют и к детским товарам. Например, сегодня "Юлмарт" является одним из лидеров по продаже японских подгузников в Северо–Западном регионе.

Значительный спрос компания зафиксировала и на парфюмерию — практически сразу после старта продаж в этой категории, еще до начала маркетингового продвижения, говорят в пресс–службе. В этом году "Юлмарт" намерен начать продавать одежду.

Дорогие амбиции

Дмитрий Костыгин не скрывает, что намерен создать интернет–площадку, сопоставимую по масштабам с крупнейшими онлайн–ретейлерами мира, например Amazon. В интервью "Деловому Петербургу" он заявлял, что такой интернет–ретейлер в России до сих пор не сложился, так как на рынке пока нет ни одного игрока, чей объем продаж достиг $10 млрд. По данным Ассоциации компаний интернет–торговли (АКИТ), в 2014 году объем российского рынка интернет–торговли составил более 700 млрд рублей, он растет в среднем на 30% ежегодно. Сейчас этот объем делят сотни мелких игроков.

Среди иностранных игроков на российском рынке лидирует китайский Aliexpress — крупнейший клиент "Почты России", отправляющий в адрес российских получателей 200 тыс. посылок в день. А к лету их количество может увеличиться до 500 тыс.

По результатам работы в 2013 году "Юлмарт" стал крупнейшим онлайн–ретейлером страны с оборотом около 40 млрд рублей. По предварительным оценкам аудиторов, объем продаж "Юлмарта" в 2014 году составил 60 млрд рублей (с учетом НДС), прирост по сравнению с 2013 годом — почти 50%.

Модель "Юлмарта" противоположна модели Amazon: вместо развития службы доставки "Юлмарт" активно инвестирует в пункты самовывоза. Amazon сотрудничает с различными операторами доставки, а "Юлмарт" содержит собственный парк из 170 автомобилей разного тоннажа, наладил эффективную работу по сбору заказов — время подготовки заказа к отправке составляет в среднем 7 минут. При этом компания поставила задачу сократить это время до 4–5 минут.

Не Amazon

Появление участника рынка, сопоставимого с Amazon, может обрушить бизнес многих интернет–магазинов. Однако участники рынка скептически относятся к намерениям "Юлмарта" стать основной электронной витриной в Рунете.

По словам генерального директора "Инфолайн" Ивана Федякова, невозможно стать лидером, продавая все подряд. "Я вижу череду таких проектов, которые пока неудачны", — говорит эксперт, приводя в качестве примера Ozon и Enter. Российский покупатель пока не готов покупать на одной электронной площадке товары всех категорий, утверждает он.

"Я больше верю в такие модели, как "Yandex маркет" и AliExpress, которые предоставляют свои площадки для других компаний", — говорит Иван Федяков. В компании "220 вольт" также верят в успех таких моделей. Именно поэтому петербургский игрок одним из первых среди российских компаний подключился к AliExpress.

"Если анализировать успех Amazon, который уже и автомобили доставляет клиенту, то повторить его невозможно. За всем этим стоят огромные инвестиции, самые передовые технологии и высокий уровень сервиса", — говорит Иван Федяков.

Ретейлеры любят повторять слова топ–менеджера Amazon: "Если на вашем товаре есть штрихкод, то скоро он появится у нас, и он однозначно будет дешевле". Amazon славится своим давлением на поставщиков, заставляя их ежегодно снижать цены на 5%.

Найти инвесторов

Планы "Юлмарта" могут быть какими угодно, но на их реализацию нужны огромные деньги, комментируют участники рынка. В своем развитии компания активно использует заемные средства. "Юлмарт" готов продать до 25% компании на IPO в 2016 году и привлечь порядка $1,5 млрд. Такой прогноз составлен на основе предварительной оценки интернет–ретейлера от JPMorgan и Morgan Stanley — $5–6 млрд. Вчера представитель компании Брайан Кин заявил о том, что "Юлмарт" рассматривает Нью–Йоркскую биржу и NASDAQ и намерен присмотреться к Гонконгской и Лондонской биржам как площадкам для IPO. Брайан Кин указал, что вырученные от IPO средства будут направлены на достижение планки по объему годовых продаж в $10–12 млрд в течение 5 лет.

В условиях дорожающих банковских кредитов "Юлмарт" рассматривал даже такой малопопулярный у ретейлеров способ привлечения капитала, как создание закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости. Как пояснили в пресс–службе в конце прошлого года, от 2 млрд до 5 млрд рублей нужны для реализации планов по строительству в 2015 году нескольких ключевых объектов логистической инфраструктуры компании.


Для просмотра в полном масштабе кликните по инфографике - картинка откроется в новом окне

Достичь оборота $10 млрд на российском интернет–рынке невозможно. Теоретически можно попробовать занять долю отечественного рынка, сопоставимую с долей Amazon на американском рынке. Но для этого нужны очень большие инвестиции, которых в России сейчас просто нет. Кроме того, надо понимать, что бизнес–модель этих двух операторов совершенно разная. Amazon дает свою инфраструктуру, площадку другим игрокам, а "Юлмарт" работает только сам. В итоге у него сильное офлайновое звено, но маркетинговые компетенции, логистическая инфраструктура пока слабы.
Леонид Довладбегян
Леонид Довладбегян
директор интернет–магазина "220 вольт"
Станет ли "Юлмарт" интернет–витриной № 1 в России? Это вопрос времени и денег. Нужны и огромные инвестиции, и расширение ассортимента до масштабов Amazon, и логистика с федеральным покрытием до населенных пунктов с населением свыше 50 тыс. жителей. Помехой может стать состояние рынка (нет четкого понимания, когда экономика восстановится) и отсутствие прозрачности интернет–торговли. Остальные факторы только за: динамика проникновения Интернета в России, неконсолидированный рынок, рост числа пользователей Интернета, которые решаются на онлайн–покупки.
Евгений Прохоров
Евгений Прохоров
заместитель гендиректора Enter.ru

Другие статьи по темам

Показать комментарии
Комментарии:
To:
Новости партнеров
Реклама
КультураСанкт-ПетербургТимченко ГеннадийОтдых. Спорт. ТуризмМенеджерРестораны и клубыУрбанистикаДолжникиРасширение бизнесаДоходЖилая недвижимостьТест-драйвОбыскБизнес-ЦентрыЗапрет хостеловРейтинг миллиардеров ДПАкцииАвторская колонкаБизнесГосзаказыМатвиенко ВалентинаТеннисАгропромБанкиИнтервьюОтставки и назначенияОборонная промышленностьСмольныйОбществоФраншизаСанацияАвтомобильный обзорТорговляСексБастрыкин АлександрФутболInstagramСвое делоКиноСельское хозяйствоДмитрий РогозинМинобороныСтрахованиеСтроительствоЛесообработкаВыборы-2016Потребительский рынокПроизводствоБанкротствоЦентральный районNEXTРеклама (Промо)ДоходыУголовное делоЕдаМалый бизнесСледственный комитетФинансыФутбольный клуб ЗЕНИТНовости компанийРаботаМосковская биржаКто с кем судитсяРейтинги ДПДолевое строительствоТоргиЛужский районЭнергетикаЭкономикаГородская хроникаНедвижимостьИнформационные технологии (IT)СирияВойна в СирииАрхитектураЛенэнергоФитнесЛенСпецСмуРеставрацияЭкономическая политикаМатвиенко СергейГрозный обзорНаружная рекламаBrand voiceРеконструкцияСудебные делаТранспортЛенобластьКризис в РоссииПоляков КириллПромышленностьСудИскИнвестицииПолитикаПокупка бизнесаЗаренков ВячеславЭкономическая политикаДеловой тестТранспортСудебные спорыРотенберг АркадийМирилашвили МихаилНовости СПбСпортКрупный бизнесТехнологииМиллиардерыТуризмДеловая средаТеатр Все теги
Основные рубрики ежедневной газеты "Деловой Петербург"
Бизнес-новости дня: Санкт-Петербург и Ленобласть, комментарии экспертов, заявления городских политиков, прогнозы развития событий. Финансовые новости (экономика, биржи, банки, ипотека, новости трейдинга, котировки валют, котировки акций). Рынок недвижимости в Спб, новости коммерческой недвижимости и строительства в Петербурге. Промышленный Санкт-Петербург, малый бизнес и предпринимательство в Спб, компании Петербурга, импорт, экспорт, экономическое развитие Петербурга и Ленобласти. Сделки, арбитражные споры, слияния, банкротства в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Политика в мире: конфликты, кризисы, переговоры, саммиты, международная дипломатия. Политика в России. Городские новости. Дороги Санкт-Петербурга. Интервью с петербуржцами, репортажи, события. Семинары и конференции для деловых людей.