Компания Fort Group потратит 800 млн рублей на парки семейного отдыха

Автор фото: Красильников Станислав/ТАСС

Один из крупнейших собственников торговой недвижимости Петербурга — компания Fort Group потратит 800 млн рублей в создание в городе и российских регионах сети тематических парков активного отдыха. В планах компании открытие четырех – пяти досуговых парков.

Девелоперская компания Fort Group вложит около 800 млн рублей в создание в Петербурге и российских регионах сети тематических парков активного отдыха. Инвестор будет позиционировать их как досуговые объекты для всей семьи, хотя рассчитаны они прежде всего на детскую аудиторию.
Ставку на детей делают и другие участники рынка в надежде избежать резкого падения посещаемости торговых комплексов. По оценкам экспертов, в этом году из–за экономического кризиса количество покупателей в ТРК сократится на 15 – 20% по сравнению с 2014 годом.

Парки разного формата

Как рассказал "ДП" гендиректор Fort Group Максим Левченко, в планах компании создание четырех – пяти досуговых парков. Под них приспособят крытые площадки на территориях уже действующих и строящихся ТРК.
Первый парк развлечений семейного отдыха под брендом Аngry Birds Activity Park St. Petersburg уже в апреле появится в Петербурге в открывшемся прошлой осенью ТРК "Европолис".
Лицензионное соглашение с финским концерном Rovio Entertainment (создатель игры Аngry Birds) Fort Group подписала в прошлом году. По оценке участников рынка, франшиза обошлась Fort Group в 8 млн евро.
Объем инвестиций в создание парка оценивается в 536 млн рублей. В составе парка будут зона аттракционов, кафе, брендовый сувенирный магазин и залы для детских праздников.
Остальные парки активного отдыха Fort Group будут менее масштабными и не предполагают использования бренда Аngry Birds. Их площадь составит 2 – 2,5 тыс. м2 (для сравнения: площадь парка Аngry Birds в "Европолисе" — 4 тыс. м2. — Ред.).
Следующий парк появится в 2016 году в ТК "Порт находка" (там есть свободная площадь с нужными характеристиками) и в ТРК "Южный полюс" (к нему планируют сделать специальную пристройку).
Инвестиции в каждый из новых парков составят примерно 50 млн рублей.
По мнению Максима Левченко, таких площадок городу остро не хватает. Он уверен, что они будут пользоваться спросом и быстро окупятся. В частности, срок окупаемости Аngry Birds Activity Park оценивается в 6 лет.
"Если пилотные проекты в Петербурге окажутся успешными, опыт будет транслирован в регионы, куда Fort Group собирается выйти в качестве управляющей компании для ТРК, построенных другими девелоперами", — заключил Максим Левченко.

Развлечения для всей семьи

ТРК в этом году уже отмечают падение покупательского спроса, и в дальнейшем это положение только усугубится.
По данным директора Astera Людмилы Ревы, трафик в торговых комплексах по сравнению с аналогичным периодом 2014 года уже сократился на 5 – 6%. "По итогам 2015 года посещаемость даже удачных проектов снизится на 10%", — прогнозирует она. Исключение пока составляют некоторые крупные комплексы. Например, руководитель службы маркетинга и рекламы МФК "Миллер–Центр" Мария Огнева отмечает, что посещаемость в нем сопоставима с прошлогодней.
Крупные игроки стремятся заблаговременно застраховаться от снижения трафика. Наиболее выигрышна в этом смысле ставка на детей. На детях клиенты не экономят даже в кризис, констатируют участники рынка и включают в свои комплексы развлекательные и образовательные опции.
Например, в "Миллер–Центре" в конце прошлого года открылся проект "Бульвар детства", объединяющий магазины детской одежды, развивающие центры, танцевальные студии. Здесь еженедельно проводятся тематические мероприятия для детей и родителей.
Похожий проект есть в ТРК "Гранд Каньон": здесь расположен небольшой парк аттракционов и детский центр профессий "КидБург".
В ТРЦ "Радуга" каждые выходные проводятся мастер–классы, концерты, театрализованные постановки для детей и родителей, в будние дни действуют образовательные проекты.
Впрочем, повышение трафика не обязательно приводит к росту продаж в ТРК.
"Посетители развлекательной зоны и покупатели в магазинах — это разные людские потоки", — говорит Людмила Рева.
"Посещение аквапарка или парка развлечений с детьми требует значительных финансовых средств и большого запаса времени. После такого семейного мероприятия сил и денег на посещение магазинов может и не остаться", — предупреждает она.