Личное авто для юрлица

СПб. На конец 2014 года пришелся бум сделок по покупке легковых автомобилей. Сейчас на рынке затишье — у автодилеров мало машин, а лизингодатели повысили ставки.

По предварительным данным, в 2014 году объем нового бизнеса в сегменте лизинга легковых автомобилей вырос на 11–13% к показателям 2013 года и составил 150–165 млрд рублей.
"Негативные события декабря, заморозившие на время весь рынок, наступили в тот период, когда подавляющее число сделок было уже заключено", — говорит генеральный директор компании CARCADE Алексей Смирнов, отмечая, что переоценивать рост сегмента не стоит, так как он в основном произошел за счет увеличения цен на автомобили.
По словам руководителя дивизиона "Санкт–Петербург" ГК "Балтийский лизинг" Андрея Бугрова, наивысший пик продаж пришелся на IV квартал 2014 года: некоторые автосалоны остались без машин, так как практически весь склад был распродан менее чем за месяц.
"Заметить это можно невооруженным взглядом, просто обратите внимание, сколько автомобилей с номерами юрлица теперь появилось у вас в паркинге, — говорит руководитель направления лизинга легкового автотранспорта ГК "Интерлизинг" Анна Голикова, — и речь идет именно о легковых, не о коммерческих автомобилях".
Доля Петербурга составляет около 7–9% от общего объема рынка лизинга легковых автомобилей. По словам Алексея Смирнова, особенностью петербургского рынка является большое количество платежеспособных клиентов, заинтересованных в лизинге автомобилей премиум–класса для личного пользования. Также здесь высока доля флитовых сделок, когда клиенты приобретают в лизинг целые партии легковых автомобилей для решения конкретных бизнес–задач (расширение и обновление транспортного парка служб такси, доставки и т. п.).
Как отмечает начальник отдела лизинга автотранспорта ГК "ЗЕСТ" Ольга Фомина, лизингополучатели предпочитают автомобили марок Toyota, BMW и Ford, также в прошлом году было продано достаточное количество автофургонов Volkswagen, которые входят в категорию легковых авто, но предназначены для перевозки как пассажиров, так и мелких грузов.
В CARCADE говорят также о спросе на Nissan, Hyundai, Volvo, Land Rover, BMW, Mercedes–Benz, а также об интересе к новым моделям, появляющимся на рынке. Сейчас в условиях недостатка автомобилей в автосалонах и повышения цен на них активность клиентов не слишком высока.
После того как в декабре лизинговые компании ограничили или прекратили новые сделки, в феврале финансирование возобновилось уже на новых условиях. "Речь идет об ужесточении условий, особенно с новыми заемщиками", — говорит Анна Голикова. Повысился показатель минимального аванса до 25–30%, стандартным условием становится личное поручительство собственника бизнеса, финансирование автомобилей на срок дольше 36 месяцев становится непозволительной роскошью, как и финансирование бывших в употреблении автомобилей.