На закупку вагонов для метро на 3,8 млрд рублей у "Вагонмаша" поступила третья жалоба

Автор фото: Андрей Федоров

Заключение контракта с ООО “Вагонмаш”, которое победило в конкурсе на поставку восьми вагонов для петербургского метро за 3,8 млрд рублей в феврале, заблокировано ФАС России. На конкурс поступила очередная, третья по счету, жалоба. Ее автор - "Трансмашхолдинг".

Заключение контракта с ООО “Вагонмаш”, которое победило в конкурсе на поставку восьми вагонов для петербургского метро за 3,8 млрд рублей в феврале, заблокировано ФАС России. На конкурс поступила очередная жалоба, уже третья по счету, рассказал сегодня (13 марта) dp.ru глава комитета по транспорту Александр Воробьев. Ему о жалобе сообщили в ФАС РФ.
"Официального документа мы не получили, но нас уже оповестили, что заключать контракт мы пока не можем", — сказал глава комитета. Кто направил третью жалобу, Александр Воробьев не знает. По данным ФАС России, автор жалобы - "Трансмашхолдинг". По словам Александра Воробьева, история с контрактом на закупку вагонов развивается в законном ключе, компании имеют право подавать жалобы, ФАС рассматривает их, а Смольный не имеет права заключить контракт до завершения этих процедур. Сколько времени они будут продолжаться, неизвестно. Каким будет результат этого процесса, в Смольном прогнозировать не берутся.
Вчера (12 марта) антимонопольная служба признала победу "Вагонмаша" в конкурсе на 3,8 млрд рублей законной, рассмотрев вторую по счету жалобу от ООО "Спецстрой". Жалоба была признана необоснованной. "Насколько я знаю, "Спецстрой" не имеет никакого отношения к производству вагонов, но тем не менее решил направить жалобу в ФАС", — отметил Александр Воробьев.
"Спецстрой" не участвовал в конкурсе и не занимается производством вагонов. На петербургском рынке госзакупок компания известна тем, что направляет жалобы на те или иные конкурсы в интересах их участников в качестве своеобразной юридической поддержки или просто из желания указать на нарушения крупного заказчика.
Заказчиком данных работ выступает комитет по транспорту при участии комитета по государственному заказу. Вагоны закупают для ГУП "Петербургский метрополитен".
Ранее отменить результаты конкурса, в котором победило ООО "Вагонмаш", пытался его проигравший конкурент "Трансмашхолдинг", который и теперь отправил повторную жалобу. Первую жалобу Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭРВЗ), входящего в "Трансмашхолдинг", тоже признали необоснованной.
"Вагонмаш" уже поставил на третью линию (зеленая ветка между станциями "Приморская" и "Рыбацкое") девять составов с асинхронным двигателем типа "НеВа". Их кузовы производились в Чехии, а в Петербурге на Кировском заводе велось оснащение поездов. Вагоны закупаются не просто в рамках обновления подвижного состава подземки, но еще и в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года. Планируется, что к этому времени третья линия от станции "Приморская" будет продолжена до станции "Новокрестовская". Также строится и следующая за ней станция "Беговая". Именно по этой ветке, и, как планируется, в новых современных вагонах, болельщики будут добираться до стадиона на Крестовском острове.
ООО "Вагонмаш" принадлежит на 51% чешскому заводу Skoda и на 49% офшору "Леонтодон Ридео Лимитед", зарегистрированному на острове Геркси в проливе Ла-Манш. Долгое время считалось, что за офшором стоит Кировский завод, но в "Вагонмаше" эту информацию недавно опровергли. При этом в компании не раскрывают, кто является бенефициаром офшора.
"Я знаю, что компания зарегистрирована в Петербурге, и в мою задачу не входит разбираться в том, кто стоит за офшором. Насколько я знаю, готовится закон о раскрытии бенефициаров, и, если он будет принят, фирма должна будет открыть своих конечных владельцев", — высказал позицию Смольного по этому поводу глава комитета по транспорту Александр Воробьев.