Mercedes-Benz и BMW неожиданно вошли в топ-10 самых продаваемых машин в Петербурге

Автор фото: globallookpress

В январе 2015 года в Петербурге продано 8452 новых легковых автомобиля, что на 23% меньше аналогичного показателя января 2014 года. Это полугодовой рекорд падения. Вместе с тем в топ-10 появились сразу два премиальных бренда - Mercedes-Benz закрепился на 6-м месте, а BMW – на 10-м. Петербуржцы предпочитают вкладывать деньги в автомобили класса премиум.

В январе 2015 года в Петербурге продано 8452 новых легковых автомобиля, что на 23% меньше аналогичного показателя января 2014 года, говорится в отчете агентства "Auto-Dealer-СПб".
Уточняется, что последний раз продажи легковых машин в Петербурге падали более чем на 20% за один месяц в августе прошлого года, когда весь рынок сократился на 24%. Рекорд по продаже менее 9000 автомобилей за один месяц держался с января 2011 года.
Лидером рынка остался французский Renault, несмотря на то, что он сократил объемы реализации на 17%. Рост продаж в топ-10 показали 4 бренда – Hyundai, KIA, Nissan и Mercedes-Benz.
Интересно, что в январе в топ-10 продаж появились сразу два премиальных бренда. Еще полгода назад это можно было характеризовать как аномалию, отмечают аналитики агентства. Так, Mercedes-Benz закрепился на 6-м месте, а BMW – на 10-м. Немецкие марки вытеснили из первой десятки одних из главных аутсайдеров прошлого года – Ford и Chevrolet.
"Структура рынка меняется в пользу марок, имеющих не только локальное производство, но и способных в разумных для сегодняшнего дня пределах повышать стоимость на автомобили, - считает  генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. – Успех премиальных брендов можно объяснить тем, что потребитель старался инвестировать свои накопления в более дорогие марки, которые в какой-то момент по стоимости были близки к автомобилям среднего ценового сегмента".
Также сообщается, что в январе Opel, Daewoo, Suzuki, Citroen, Peugeot, Honda, SsangYong сократили свои продажи на 60-80%.
"Сейчас на фоне новостей о снижении стоимости на отдельные марки начинается период ожидания потребителем корректировки цен от большинства импортеров, - считает Михаил Чаплыгин. – Поэтому ближайшие месяц-два рынок продолжит находиться в коме. Затем с учетом старта программ поддержки можно надеяться на постепенное восстановление рынка, правда в плюс по итогам отдельного месяца в первом полугодии он, скорее всего, не выйдет".
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России в январе составила 7,3%, тогда как по итогам всего 2014 года 7,7%.