Правительство поднимет субсидии авиакомпаниям ради "Суперджета"

Министерство транспорта пытается спасти производство SSJ-100 от подорожания доллара, повышая субсидии авиаперевозчикам на приобретение в лизинг самолетов  в полтора раза.  

Согласно проекту изменений в  "Правила предоставления субсидий...", увеличиваются в первую очередь размеры субсидий авиакомпаниям на приобретение в лизинг самолетов: они рассчитываются исходя из 30,82 рублей за доллар, как это было в 2011 году, но сейчас американская валюта подорожала, и субсидии увеличиваются в полтора раза исходя из курса на ноябрь 2014 года. Таким образом, субсидия за турбореактивный самолет вместимостью до 103 мест выпущенный менее года назад, составит 199,97 млн рублей, за такой же новый турбовинтовой самолет вместимостью до 78 мест - 147,7 млн рублей и так далее - размеры субсидий снижаются в зависимости от даты производства самолетов и вместимости.
Кроме того, изменяются пропорции общего объема субсидий - если сейчас 30% идет на реактивные самолеты вместимостью 75-103 мест, а 70% - на турбовинтовые вместимостью до 78 мест или реактивные до 50 мест, то предлагается изменить это соотношение на 40 к 60. Как поясняют авторы документа, тем самым предполагается стимулировать закупки самолетов SSJ-100 и Ан-148, их вместимость 98 и до 89 мест соответственно.
В 2015 году на субсидии предусмотрено выделить 2,1 млрд рублей, и в минтрансе считают, что изменения позволят приобрести авиакомпаниям около шести "Суперджетов". Вообще, именно на его продвижение и направлены изменения. "В настоящее время по ряду причин, в том числе технического характера, произведенные в 2012-2013 годах самолеты указанных типов не переданы авиакомпаниям и не эксплуатируются перевозчиками", - заключают чиновники.
Изменятся и правила предоставления гарантий. Сейчас авиакомпания должна в 30-дневный срок вернуть в бюджет субсидию, если договор лизинга прекращается до истечения пяти лет со дня получения самолета. Этот порядок признан затрудняющим процесс, так что вводится практика предоставления банковской или региональной гарантии на срок не менее года при условии обязательства авиакомпании перезаключить или продлить договор лизинга. А срок начала эксплуатации самолета со дня заключения договора продлевается с шести до девяти месяцев.