Мария Мокейчева maria.mokeycheva@dp.ru Все статьи автора
13 февраля 2015, 00:14 91

Стремление к золотой середине

В прошлом году в сегменте таунхаусов наблюдался рост спроса и объема продаж. При этом на рынке есть предложение, сравнимое по цене с однокомнатными квартирами в Петербурге, так что трагических изменений на рынке девелоперы не ожидают.

На конец 2014 года, по данным Бюро аналитики по рынку недвижимости (БАРН), было 52 проекта, в которых предлагаются таунхаусы.

В них оставалось 3470 непроданных лотов. Для сравнения, в 2013 году таунхаусы продавались в 59 проектах и непроданными оставались 5880 объектов. В 2014 году было зафиксировано 1220 сделок, что на треть больше показателей 2013 года. В результате выросла доля выручки девелоперов по сегменту таунхаусов в общем объеме продаж.

Генеральный директор ГК "Кивеннапа" Максим Красненко объясняет это тем, что люди стремились сберечь деньги, вложив их в недвижимость, в том числе загородную. При этом, по его словам, основной объем продаж пришелся на новые очереди уже запущенных проектов.

Руководитель отдела продаж жилой недвижимости УК "Теорема" Марина Агеева отмечает, что относительно активные действия ведутся примерно в 35 проектах, которые реализуются с переменным успехом и находятся в разной степени готовности.

Из тех, которые уже построены (или находятся в высокой степени готовности), она называет Ollila от "БТК девелопмент", "Мои Териоки" от ОАО "Энергомашстрой" в Курортном районе, "Небо" от "Строительного треста" и "Янино" от НЖК во Всеволожском районе, "Золотые ключи" от "СТАРТ Девелопмент" в Гатчинском районе Ленинградской области.

Золотая середина

"Площадь таунхаусов сильно варьируется. Минимальный вариант — 30 – 40 м2, но это очень устаревший формат, — отмечает Марина Агеева, — и спрос на них себя окончательно изжил. Максимум же может превышать 200 м2 в более дорогом сегменте". Максим Красненко, впрочем, отмечает, что наметилась тенденция и к сокращению числа таунхаусов большого метража.

Таким образом, девелоперы стремятся к золотой середине. "Участники рынка стремятся вывести объекты площадью 80 – 100 м2 с участками от 1 до 3 соток, — говорит Марина Агеева, — это то, что относительно приемлемо с точки зрения качества жизни в таком формате". Председатель совета директоров ГК "АРИН" Андрей Тетыш считает, что востребованы объекты площадью 60 – 70 м2 и девелоперы готовы их предложить по цене от 2,7 млн рублей. "Спросом пользуются проекты с интересным ценовым предложением, расположенные ближе всех к городской черте", — отмечает коммерческий директор группы компаний "Айдадом" Алексей Баринов. Гендиректор компании "Русь: Новые Территории" Дмитрий Майоров делает ставку на средний ценовой сегмент, отмечая, что на него пришлось до 78% сделок в прошлом году.

По данным ГК "Теорема", около 60% предложения сейчас — это таунхаусы стоимостью 1 – 5 млн рублей, по 20% приходится на объекты стоимостью 5 – 10 млн рублей и от 10 млн рублей за одну секцию.

Новости партнеров
Реклама