Петербургский ретейлер "Интерторг" обогнал федеральные сети по динамике роста выручки

Автор фото: Trend/ Сергей Коньков

Локальный петербургский продуктовый ретейлер Торговый дом "Интерторг", управляющий сетями "Народная семья", "Идея" и Spar, увеличил выручку за 2014 год на 35,1%, обогнав по динамике федеральные продуктовые сети.

ТД "Интерторг" , управляющий сетями "Народная семья", "Идея" и Spar (по франшизе), увеличил в 2014 году выручку на 35,1%, до 58,8 млрд рублей. Рост сопоставимых продаж составил 9,1%. Ранее за 2014 год отчитались все публичные продуктовые ретейлеры. "Лента" увеличила выручку на 34,5%, до 194 млрд рублей, "Магнит" — на 31,6%, до 762,7 млрд рублей, Х5 Retail Group — на 18,6%, до 631,9 млрд рублей, "Дикси" — на 27%, до 229 млрд рублей. Наименьший рост показал "О'Кей" — всего 8,9%, до 149,9 млрд рублей.

Земельные покупки

В 2014 году "Интерторг" открыл 102 магазина. Также ретейлер начал развивать новый для себя формат гипермаркета, открыв два Spar площадью 8,2 тыс. м2 и 4,5 тыс. м2.
Как рассказала "ДП" финансовый директор "Интерторга" Марианна Левинтова, в прошлом году компания приобрела под строительство гипермаркетов Spar шесть земельных участков — в Кудрово, Славянке и на Петергофском шоссе. Два гипермаркета будут введены в эксплуатацию к концу этого года. В 2014 году "Интерторг" инвестировал в развитие 4 млрд рублей, в том числе 1,1 млрд рублей — в покупку земельных участков.

Поиски маржи

Для продуктовых ретейлеров этот год будет очень сложным с точки зрения сохранения доходности. По словам старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, "Интерторг" продемонстрировал хорошую динамику роста выручки, она объясняется высокими темпами развития, а также ускорением продуктовой инфляции. Однако в кризис компании придется столкнуться с усилением конкуренции, так как федеральные игроки намерены продолжать открывать новые магазины и проводить агрессивную ценовую политику в борьбе за покупателя. Кроме того, они сконцентрируются на развитии малого формата, так как сейчас потребители начинают экономить.
По данным "ДП", "Дикси", "Магнит" и Х5 Retail Group откроют на Северо–Западе в этом году суммарно не менее 250 объектов.
"При этом очевидно, что в переговорах с поставщиками у "Магнита" или Х5 Retail Group гораздо больше аргументов, чем у мелких игроков", — говорит Наталья Колупаева.