Камила Мирзакаримова kamila.mirzakarimova@dp.ru Все статьи автора
10 февраля 2015, 15:04 1213

Петербуржец создал сеть химчисток и ателье с оборотом в 50 млн рублей в год

Антон Булычев, гендиректор ООО "САРТО".
Фото: Коньков Сергей

Предприниматель Антон Булычев создал сеть химчисток и ателье по пошиву одежды и ремонту обуви высшего ценового сегмента. Оборот сети — 50 млн рублей в год.

Бывший управляющий бутиком мужской одежды Антон Булычев в 2011 году вместе с соинвестором открыл ателье Sartoria (компания стала участником "Gazelle Бизнеса" 2014 года), где кроме собственно пошива и ремонта одежды, например, чистят собольи шубы и чинят ботинки из кожи крокодила.

Как владельцы химчисток и прачечных оценивают перспективы своего рынка

Как владельцы химчисток и прачечных оценивают перспективы своего рынка

4779
Камила Мирзакаримова kamila.mirzakarimova@dp.ru

Где взять асов

Антон Булычев подчеркивает, что к открытию ателье он готовился основательно, ведь будущие клиенты должны доверять компании работу с дорогой одеждой (700 тыс. за платье — не предел). Стартовые вложения в том числе на покупку импортного оборудования составили 7 млн рублей. Первый миллион был из своих накоплений. Потом взяли кредиты — 4 млн и 2 млн рублей. Антон Булычев рассчитывает, что бизнес окупится через 3–5 лет.

Сейчас в его компании "САРТО" работают 24 человека. Поток клиентов в будни — 40 человек, в выходные — 45. "Самым сложным было привлечь опытных мастеров. Искали долго, кропотливо", — вспоминает предприниматель. Профессионально чинить, например, портфели из кожи аллигатора в стране не учат, все мастера — самоучки. "Обучение молодых реально только через наставничество", — уверен директор компании.

Новые решения

Кризис диктует компании свои правила: расходные материалы составляют 40% от цены услуги, затраты на химчистку выросли на 35%, на ткань и кожу — на 50%. "Основная проблема — у нас нет производителей ткани и кожи нужного высокого качества. Изготовление предметов гардероба сейчас на грани рентабельности: больше 50% стоимости услуги — это затраты на исходные материалы", — объясняет бизнесмен. Но цены компания не повышает, а расширяет клиентскую базу: Sartoria запускает новое направление по ремонту кожаной мебели и салонов автомобилей. Вскоре Булычев планирует открытие двух новых точек: на Крестовском острове и в районе "Парадного квартала". Кризис его не пугает. "Самое время, чтобы детально проработать бизнес–процессы", — рассуждает бизнесмен.

Владелец сети бутиков "Селебрити" Филипп Фиссен считает, что в городе будут востребованы подобные центры, предлагающие полный спектр услуг "лакшери–сегмента и с фиксированным прейскурантом". В Петербурге подобные услуги оказывают, например, ГК "Май", салон ремонта "Эталонъ" и др. В России существует около 3 тыс. ателье и химчисток, оборот которых превышает 5 млрд рублей в год. Из них около 300 работают в Петербурге.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама