Петербургская сеть "Лента" увеличила выручку за 2014 года на 34,5%, до 194 млрд рублей, что соответствует прогнозу, данному компанией в ходе IPO в феврале 2014 года, сообщил сегодня ретейлер. Компания продемонстрировала лучший рост по выручке среди пятерки крупнейших публичных сетей.
Сопоставимые продажи "Ленты" в 2014 году выросли на 10,6% по сравнению с показателем за 2013 год. Средний чек в сопоставимых магазинах увеличился на 6% при одновременном росте покупательского потока в этих же магазинах на 4,4%.
В четвертом квартале 2014 года ретейлер увеличил выручку на 30,6%, до 59,5 млрд рублей.
В течение всего прошлого года "Лента" открыла 31 гипермаркет и 14 супермаркетов при плане в 24 гипермаркета. В 2014 году компания завершила сделку по приобретению трех гипермаркетов "Бимарт" в Центральной России (два магазина в Иваново и один во Владимире).
"Второй год подряд мы демонстрируем самый высокий рост продаж среди всех российских публичных ретейлеров. В 2014 году мы показали уверенный рост LFL-продаж на уровне 10,6%, причем показатель LFL-продаж продовольственных товаров был выше – 12,1%, в то время как продажи в сегменте непродовольственных товаров оказались под давлением", — говорит генеральный директор "Ленты" Ян Дюннинг.
Он отметил, что сегодня доходы покупателей находятся под возрастающим давлением. Бизнес-модель компании, сочетающая в себе низкие операционные затраты и разумные цены на полке, позволяет ей хорошо адаптироваться под изменения потребительского поведения.
Топ-менеджер ожидает, что в 2015 году российскую экономику ждут новые трудности. В этих условиях "Лента" будет фокусировать свои усилия на повышении своей ценности для покупателей и росте эффективности. Компания сформировала обширную программу развития на ближайшие годы, однако топ-менеджмент будет внимательно следить за рынком и открывать новые магазины в таком количестве, чтобы обеспечить высокий темп окупаемости инвестиций в сочетании с финансовой устойчивостью бизнеса в целом.
"Лента" последней из пяти публичных ретйлеров отчиталась за 2014 год. При этом она показала самый высокий рост продаж. Лидер рынка "Магнит" увеличил выручку на 31,6%, Х5 Retail Group – на 18,6%, "Дикси" — на 27%. Самый маленький рост из этой пятерки показал "Окей" — всего 8,9%.
При этом "Окей" в своей отчетности сообщала, что по компании особенно тяжело ударило замедление в экономике и введение санкций в отношении продовольственных продуктов из ряда стран. У ретейлера в четвертом квартале 2014 года рост выручки сети гипермаркетов замедлился до 5,1%, а выручка в сопоставимых магазинах упала на 5,1% из-за сокращения трафика на 6,2%.
В отчетности Х5 также сообщалось об оттоке трафика и сокращению количества покупок в форматах супермаркет и гипермаркет.