Крупный российский дистрибьютор сыра "Арго" ушел с рынка

Автор фото: Зинин Владимир/ТАСС

ООО "Арго" из топ-5 крупнейших импортеров сыра в РФ банкротится и уже прекратил работать. Компании принадлежали торговые марки "Сырныч", Marienthal, Estammer, а оборот достигал 3,8 млрд рублей в год. Экономические санкции подкосили рынок.

Ассортимент "Арго" насчитывал более 400 наименований сыров. Компания входила в ТОП-5 крупнейших импортеров сырной продукции в РФ, сообщается на сайте дистрибьютора. По телефонам, указанным на сайте "Арго", сообщили, что компания ликвидирована и этими номерами пользуется другая компания, не имеющая отношения к "Арго".
По данным СПАРК, выручка ООО "Арго" в 2013 году составила 3,8 млрд рублей, а чистая прибыль 16,4 млн рублей. Компания имеет действующие договора залога со Сбербанком до 5 февраля 2016 года, согласно которым легковые автомобили, мебель, торгово-складское и компьютерное оборудование, а также программное обеспечение находятся в залоге у банка. Компания на 100% принадлежала Андрею Зубкову.
Участники рынка отметили, что "Арго", действительно, занимала крупные позиции на рынке сыра в России. Так, по словам генерального директора оптового дистрибьютора сыров ТД "Борис и Павел" Николая Губчевского, "Арго" года четыре назад была очень заметным игроком на российском рынке, продавая по 4 тысячи тонн продукции в месяц. Но постепенно она стала терять свои позиции из-за несбалансированного портфеля брендов, которые были в основном импортными. И примерно год назад компания продавала только 1 тыс. тонн продукции в месяц.
По словам владельца ХК "Невские сыры" Альберта Суфиярова, российский рынок сыра в 2015 году сократится в натуральном выражении на 10-15%, с 700 тысяч до 600 тысяч тонн продукции. Для справки, из этого объема около 250 тыс. тонн в Россию поставлялось из ЕС.
Николай Губчевский с таким прогнозом не согласен. "Я считаю, что сокращение рынка в натуральном выражении не произойдет", — говорит он, отмечая, что сегодня наблюдается два тренда — сильное импортозамещение и смещение в низкий ценовой сегмент. Практически все производители сыров стали выпускать сырный продукт, который дешевле традиционного сыра.
Из-за того, что покупатели начинают экономить, производители переходят на упаковки меньшего объема, чтобы сохранить прежнюю цену на полках. Например, вместо 250 гр сыра в производственной упаковке будет выпускаться  200 грамм, но цена останется прежняя.
По оценке генерального директора ИА Infoline Ивана Федякова, в 2015 году с рынка дистрибьюторов и поставщиков FMCG (товары повседневного спроса) уйдет примерно 40% игроков. Во-первых, из-за эмбарго многие поставщики не могут оперативно перестроить свои бизнес-процессы, в том числе, логистику, для работы с другими странами, во-вторых, нет доступа к заемным средствам 1 ставку ЦБ в 17% никто выдержать не может. Кроме того, при закупке товара на зарубежных рынках нужна предоплата в размере 30%-40% в долларах или евро, а при росте этих валют появляются большие риски.