Артем Члегов Все статьи автора
28 января 2015, 13:59 1970

Бывший хладокомбинат "Евросервиса" снова обанкротился

Россия, Санкт-Петербург. Открытие склада-холодильника в логопарке "Осиновая роща".
Фото: Trend/ Евгений Асмолов

Крах одного из крупнейших в России импортеров рыбы московского ЗАО "Атлант-Пасифик (группа "Аповест") задел петербургские компании. В январе с 1,3 млрд долга обанкротилось связанное с ним ООО "Санкт-Петербургский хладокомбинат №7", занимающееся низкотемпературным хранением мясной и рыбной продукции. Несколько лет назад  активы предприятия уже выставлялись на торги в связи с банкротством предыдущего владельца — группы "Евросервис" Константина Мирилашвили.

В Петербурге началось конкурсное производство на ООО "Санкт-Петербургский хладокомбинат №7". Компания  с 2012 года эксплуатировала логистический комплекс по хранению замороженного мяса и рыбы с максимальной загрузкой 10 тыс. тонн и годовым грузооборотом 115 тыс. тонн в поселке Металлострой по адресу 1-й Проезд, д. 3.  Хладокомбинат самостоятельно инициировал свою ликвидацию. Согласно материалам суда, на момент признания компании банкротом ее задолженность составила 1,3 млрд рублей. При этом еще в 2013 году комбинат был прибыльным, его выручка составила 533 млн рублей.

"Евросервис" Константина Мирели спас мясо

"Евросервис" Константина Мирели спас мясо

2911
Павел Горошков

Основные кредиторы пока о своих намерениях участвовать в процедуре не заявили. Пока известно лишь, что компания задолжала незначительные суммы "Водоканалу" и комитету по управлению городским имуществом (КУГИ) за пользование земельным участком.

Хладокомбинат входит в  систему хладокомбинатов АПОВЕСТ (в нее также входят подобные предприятия в Московской области и Твери), которая связана с одним из крупнейших участников  рынка импорта рыбы ЗАО "Атлант-пасифик". "Атлант-Пасифик", принадлежащий московскому предпринимателю Денису Саврасову, занимался импортом и дистрибуцией охлажденной и свежемороженой рыбы из Норвегии, Дании, Шотландии, Испании, Аргентины, Канады, США, Китая, Вьетнама и других стран. По собственным данным, в 2012 г. "Атлант-пасифик" импортировала 61 000 т рыбы и морепродуктов, она называла себя номером два среди импортеров по объемам поставок. В июне этого года "Атлант-пасифик" объявила о несостоятельности, и уже в январе ее признали банкротом, почти одновременно с петербургским хладокомбинатом. Подобные процессы идут и на других хладокомбинатах холдинга.

Основной кредитор головной компании — "Сбербанк", которому "Атлант-пасифик" задолжал 1,15 млрд рублей. В "Сбербанке" пока не сообщили, есть ли среди его заемщиков и петербургский хладокомбинат. Конкурсный управляющий предприятия Андрей Корсаков также пока не ответил на вопросы dp.ru

Несколько лет назад построенный еще в 70-е годы прошлого века хладокомбинат входил в группу "Евросервис" Константина Мирилашвили (Мирели), родного брата владельца "Петро Мира" и экс-совладельца соцсети "Вконтакте" Михаила Мирилашвили.

После того как "Евросервис" обанкротился из-за кризиса 2008 года, имущество завода (производственный цех, котельная и вспомогательные помещения общей площадью около 15 тыс м2, оборудование и право аренды прилегающего участка земли площадью 5,3 га у КУГИ) в 2012 году было продано на торгах за 81 млн рублей. Покупателем выступили структуры "Атлант-Пасифика".  На сайте системы хладокомбинатов АПОВЕСТ говорится, что тогда же холдинг приступил к реконструкции комплекса. Но за прошедшее с тех пор время стоимость материальных активов хладокомбината почти не изменилась и сейчас оценивается в 84 млн рублей. Среди них по-прежнему будет право аренды на участок. Как пояснили в КУГИ, он неотделим от остального имущественного комплекса. Также у предприятия имеется 24 млн рублей кредиторской задолженности и 1,3 млн рублей неиспользованных материалов.

Основной владелец группы компаний "Реал" Александр Мышинский сомневается, что в существующих рыночных условиях активы хладокомбината будет легко продать. "Сейчас наоборот все ужимаются и сокращают свои площади, чтобы сократить издержки. К тому же, мясо сейчас продают в основном с колес, закупая его транзитными объемами. В результате  доля вакантных складов за 2014-й год увеличилась до 7-8%, а борьба идет не за площади, а за арендаторов", — считает Александр Мышинский. "Очевидно, что та цена, по которой активы покупались, уже недостижима. Максимум, что смогут выручить кредиторы в существующих условиях — 50-60 млн рублей. Сейчас стало очень сложно получать кредиты на нормальных условиях, а у завода не самое удобное географическое  положение. К тому же, на рынке есть гораздо более интересные активы", — говорит гендиректор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама