Евгений Финкельштейн открывает на территории VIP–зала в Пулково второй  ресторан PMI bar

Автор фото: Яндолин Роман

В конце февраля на территории VIP–зала аэропорта Пулково откроется второй ресторан PMI bar Евгения Финкельштейна. Вложения составили 15 млн рублей. Средний чек будет около 2 тыс. рублей. Однако хлебное место — не панацея от кризиса, считают эксперты.

В конце февраля — марте, с запуском VIP–зала аэропорта Пулково, на его территории откроется PMI Sky bar, рассказал Евгений Финкельштейн, владелец корпорации PMI.

Взялся за общепит

Это второй ресторанный проект корпорации PMI, первый — ресторан PMI bar площадью 500 м2 — начал работу весной 2013 года в собственном здании холдинга на наб. реки Мойки. Направление общепита непрофильное для холдинга, в состав корпорации входят промоутерская компания, несколько радиостанций, агентство по продаже билетов KASSIR.RU, рекламное агентство, а также компания "PMI Девелопмент".
Вложения во второй ресторан составили 15 млн рублей. "Это существенно меньше инвестиций в первый (70 млн рублей), потому что оформление VIP–зоны оплатил аэропорт", — объясняет Евгений Финкельштейн. По его словам, при ресторане будет оборудовано восемь столиков, но обслуживать он сможет всю VIP–зону. Средний чек составит 1,5–2 тыс. рублей без алкоголя, в меню будут как закуски, так и горячие блюда. Шеф–повар, как и в первом ресторане, — Иван Березуцкий.
Пока поток пассажиров VIP–класса небольшой, существующая VIP–зона неудобная, до самолета нужно ехать около 20 минут, с запуском новой зоны поток пассажиров VIP–класса существенно вырастет, ожидает Евгений Финкельштейн.

Ближе к пассажирам

Запуск ресторана в аэропорту не гарантирует коммерческого успеха в условиях падающего рынка, считают эксперты. По данным "Петростата", оборот общественного питания в Петербурге сокращался весь прошлый год в среднем на 8%, по итогам года он вряд ли превысит 53 млрд рублей. Если рынок раньше страдал из–за жесткой конкуренции между участниками, то сейчас ситуацию усугубляет падение потребительского спроса.
"Нашей компании предлагали разместить точки общепита на территории аэропорта, однако на данный момент это не входит в наши планы развития", — говорит Сергей Скалон, директор по развитию ресторанов Buddha–Bar, Il Lago dei Cigni, Tse Fung. По его мнению, расположение в транспортном узле сопряжено с рисками снижения пассажиропотока в условиях экономического кризиса, высокими ставками аренды и ограничениями, накладываемыми законодательством (изменение правил торговли спиртным, например). У компании Forum есть опыт работы в сфере общепита на крупнейших городских вокзалах и в последние годы наметилась устойчивая тенденция к снижению оборота, говорит он.
"Безусловно, через VIP–зал проходит поток обеспеченных клиентов, однако это не гарантирует загрузку ресторана, так как VIP–пассажиры зачастую приезжают непосредственно к вылету и не располагают временем для посещения ресторана", — добавляет Сергей Скалон.