Основатель "585" Александр Смирнов закрыл магазины под брендами TheGold, S&F и "Ю!"

Автор фото: Геодакян Артем/ТАСС

Основатель "585" Александр Смирнов отказался от развития трех сетей — TheGold, S&F и "Ю!". Закрыто около 150 точек, потери превысили 1,5 млрд рублей. Эксперты считают, что, в 2015 году с рынка могут уйти ювелирные сети, которые брали кредиты.

Новые сети S&F, "Ю!" и TheGold петербургского бизнесмена Александра Смирнова, основавшего в 2000 году ювелирную сеть "585", по всей видимости, оказались неэффективными. Сколько было открыто за 2 года магазинов с новыми названиями и в чем причина закрытия, в компании Смирнова не стали комментировать. По данным "ДП", закрыто было около 150 магазинов.

Большие потери

Ювелирные магазины под тремя новыми брендами Александр Смирнов вывел на рынок в 2012 году. Тогда представитель компании рассказал, что бренд "Ю!" рассчитан на молодежную аудиторию с доходом среднего и ниже среднего уровня.
TheGold позиционировался в таком же ценовом сегменте, но в расчете на людей постарше. Ювелирная продукция в магазинах S&F была адресована аудитории с доходом средним и выше среднего.
Напомним: в декабре 2010 года Александр Смирнов расстался с бизнес–партнерами Алексеем Феликсовым и Антоном Петровым. Они поделили магазины сети "585" по региональному признаку. 2 года назад, на момент вывода на рынок новых брендов, у Александра Смирнова было 207 магазинов под вывеской "585". Сегодня, по данным сайта, 250 магазинов работают под вывеской "585 Gold". Для сравнения: бывшие партнеры Александра Смирнова — Антон Петров и Алексей Феликсов — сегодня управляют сетью из 536 объектов.
Бывший топ–менеджер компании, работавший с Александром Смирновым, рассказал, что в 2014 году было закрыто примерно 150 магазинов. Затраты на их открытие составили около 1,5 млрд рублей (10 – 12 млн рублей на один магазин с учетом создания товарных запасов).

Не та стратегия

Алексей Феликсов и Антон Петров (развивают бренды "585" и "Золотой") знают о закрытии проектов, но комментировать действия Смирнова отказались. 2 года назад они скептически отнеслись к начинаниям Александра Смирнова. Так, директор департамента продвижения сетей "585" и "Золотой" Александр Тарасов считал неправильным уход от развития народного бренда "585". Новые форматы, по его мнению, по интерьеру были близки к дорогим магазинам, что отпугивает массовых покупателей, на которых S&F, "Ю!" и TheGold рассчитаны. Кроме того, в регионах англоязычные бренды отпугивают покупателей, им понятны простые русские названия, говорят участники рынка.
"Если петербургский ювелирный рынок в прошлом году оставался примерно на уровне 2013 года, то в регионах его объем даже сокращался", — говорит генеральный директор ОАО "Русские самоцветы" Сергей Докучаев.
По его ожиданиям, в этом году могут уйти с рынка те ювелирные сети, которые быстро расширялись, используя заемные деньги, и, кроме того, открывали магазины в местах с заведомо высокой ставкой аренды.
"На растущем рынке легко развиваться, многие открывали магазины не ради прибыли, а чтобы максимально покрыть рынок, — говорит Сергей Докучаев. — Когда рынок начнет сокращаться, станет понятно, кто работает эффективно, а у кого проблемы с управлением".