"Корпорация СБР", владеющая "Метрикой", решила избавиться от иностранных топ-медежеров

Автор фото: Беликов Валентин

"Метрика" оптимизирует управленческий состав и сокращает количество магазинов. Из компании ушли почти все иностранные топ–менеджеры, их места заняли россияне. В самой компании пояснили, что западные топ–менеджеры эффективны на стабильном рынке.

Собственник "Корпорации СБР" нее входят производственный холдинг "Василевс", девелоперская компания "Мегалит" и DIY–сеть "Метрика") Евгений Лебедев решил в кризис избавиться от иностранных топ–менеджеров, которых он активно нанимал на работу последние 2 года.
В результате из пяти иностранных управленцев в компании остался только один — Зденек Бартушка (Zdenek Bartuska), дивизиональный директор сети. На должность исполнительного директора назначен выходец из "Лаверны" Константин Цивин.
Сегодня "Метрика" насчитывает 100 магазинов и является лидером по их количеству среди DIY–сетей в России.
Евгений Лебедев имеет репутацию энергичного управленца, постоянно генерирующего идеи.
С 2012 года он стал укреплять топ–менеджмент иностранцами. Первым экспатом стала Милина Шевчикова–Микулова, имеющая опыт работы в Real и Carrefour и пришедшая на должность коммерческого директора. Затем были директора по логистике Давид Купец и Либор Сокол, дивизиональный директор Зденек Бартушка и назначенный в ноябре 2014 года Геерт Ян тен Хоонте в должности директора правления "Корпорации СБР".
До этого в корпорации долгие годы работал сложившийся костяк российских топ–менеджеров, подчинявшихся напрямую самому собственнику, а также двум его доверенным лицам — Алексею Иовлеву, с которым Лебедев начинал свой бизнес, и Оксане Лалаянц, которую он более 8 лет назад переманил из Сбербанка. В настоящее время из всех экспатов в компании остался только чех Зденек Бартушка, остальные ее уже покинули.
Как рассказал "ДП" один из российских топ–менеджеров "Корпорации СБР", любой состоявшийся управленец хочет иметь право самостоятельно принимать решения, а в "Метрике" это невозможно, так как собственник никогда не делегировал полномочия и вряд ли это сделает в будущем. Именно по этой причине Геерт Ян тен Хоонте и покинул компанию. Источник "ДП" не исключил, что Константин Цивин тоже долго не продержится в корпорации.

В кризис без экспатов

В пресс–службе "Корпорации СБР" пояснили, что западные топ–менеджеры эффективны на стабильном рынке. В нынешней же ситуации более востребованы российские управленцы, они лучше адаптируются к неблагоприятным рыночным условиям. Поэтому на должность исполнительного директора компании назначен Константин Цивин, проработавший на руководящих должностях в "Лаверне" с 2001–го по 2008 год. На новом месте он занимается коммерцией, закупкой, маркетингом и логистикой.
Кроме того, в компанию вернулась Оксана Лалаянц, покинувшая ее в начале 2014 года. Причем уходила она с должности гендиректора, а вернулась уже в качестве заместителя председателя совета директоров.
Сейчас подходящее время для оптимизации собственных затрат и структуры, говорят в компании. В этом году "Метрика" закроет 15 магазинов в Поволжье и Центральном федеральном округе. Речь идет о точках площадью 500–1000 м2.

Соблазнили гонораром

Один из руководителей DIY–сети отметил, что "Метрика" далеко не европейская компания, 80% руководителей не владеют иностранными языками. Поэтому цель привлечения иностранцев была непонятна. "Думаю, что они согласились только из–за высокого гонорара", — предположил он.
"Метрика" — своеобразная компания со своим лидером и субкультурой. Мне ее бизнес–модель непонятна. Но если она имеет оборот 8–12 млрд рублей в год, то, наверное, в этом что–то есть", — говорит исполнительный директор СТД "Петрович" Виктор Адамов. Гендиректор "INFOLine–Аналитика" Михаил Бурмистров считает Евгения Лебедева харизматичной личностью. Он активно общается с собственниками зарубежных DIY–сетей и любит перенимать западный опыт.
По данным "INFOLine–Аналитика", выручка "Метрики" с 2011 года выросла в 2 раза — до 15 млрд рублей (без НДС).
Однако уровни долга и достаточности оборотного капитала все еще остаются проблемами компании.