"Адмирал Владимирский" возвращается из кругосветного плавания

Автор фото: Юрий Белинский / ТАСС

Российский океанографический исследовательский корабль "Адмирал Владимирский" возвращается из кругосветного плавания. Судно прибудет в порт Кронштадт 18 января. Это было первое кругосветное путешествие корабля в составе ВМФ за 30 лет.

Океанографический исследовательский корабль "Адмирал Владимирский" 18 января возвращается в Россиию из кругосветного плавания, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Балтийского флота.
"Судно вышло из Кронштадта 18 августа 2014 года. Ожидается, что 18 января корабль прибудет к месту постоянного базирования в порт Кронштадт", — рассказали в Балтфлоте.
Это было первое кругосветное плавание судна в составе Военно-морского флота за 30 лет.
Маршрут "Адмирала Владимирского" проходил по Балтийскому, Баренцеву, Северному морям, акватории Северного морского пути, Берингову морю, северной части Тихого океана. Всего за время плавания судно прошло более 25 тыс. морских миль.
Экипаж судна обнаружил и подробно описал новый остров в море Лаптевых — Яя. Благодаря этому открытию территория России увеличилась на 452 км2. Также ученые обнаружили ранее неизвестный подводный хребет и еще около двух десятков других географических точек.
В ноябре 2014 года судну пришлось изменить маршрут, так как власти Канады не пустили его в порт Ванкувера из-за введенных в отношении России санкций. Тогда в Российском гидрометеорологическом институте, который курирует научную часть экспедиции корабля, объяснили, что "Адмирал Владимирский" в первую очередь является военным судном, а потом уже исследовательским.
Вместо Канады "Адмирал Владимирский" направился в пролив Дрейка, после чего через Атлантический океан взял курс на Петербург.
"Адмирал Владимирский" был построен на Щецинской верфи им. Барского в 1975 году. Судно предназначено для наблюдения за течениями, исследований в области химической гидрологии, морских биологических наблюдений, морской метеорологии, актинометрических наблюдений, наблюдений за волнением, аэрологических наблюдений. На борту судна имеется два гидрографических катера, 19 специализированных лабораторий, площадка и ангар на один вертолет типа Ка-25. Корпус способен выдерживать напор льда толщиной до одного метра.