Реклама алкоголя возвращается на телеэкраны

Через неделю в теле– и радиоэфир вернется реклама вина и пива. Госдума разрешила отечественным производителям некрепкого алкоголя продвигать свою продукцию.

На последнем в этом году заседании Госдумы депутаты приняли сразу во втором и третьем чтениях поправки в закон о госрегулировании производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Проект разрешает рекламу вина на телевидении и радио с 23 до 7 часов местного времени. При этом для импортной продукции запрет на рекламу сохраняется. Исключение сделано только для вина, произведенного в России из выращенного на территории страны винограда. Закон вступит в силу с 1 января 2015 года, то есть алкогольная реклама появится уже в новогодние каникулы.
"Безусловно, в принятии этой поправки прослеживается желание государства поддержать отечественных виноделов, — признает президент группы "Ладога" Вениамин Грабар. — Однако нужно понимать, что довольно существенный объем российских вин изготовлен с использованием импортных виноматериалов. А это значит, что отечественные производители, которые официально декларируют купаж с зарубежным сырьем, под поправку не попадут и воспользоваться послаблением не смогут". Зато воспользоваться поправками в полной мере смогут крымские виноделы.
В 2013 году объем производства вина в России составил 33,9 млн дал, игристых вин — более 17 млн дал. За тот же период в Крыму было выпущено 3,7 млн дал вина и 1,2 млн дал игристых вин.
По данным одного из авторов проекта депутата Госдумы Виктора Звагельского, сейчас в России выращиванием винограда занимается около 280 специализированных и фермерских хозяйств, из них 61 имеют мощности по первичной переработке винограда. Союз виноградарей и виноделов России подсчитал, что всего в отрасли занято не менее 86 тыс. человек. Послабления сделаны и для рекламы пива. Ее разрешили показывать во время спортивных соревнований, за исключением детских и юношеских турниров. Полный запрет на рекламу пива на ТВ вступил в силу в 2012 году, когда законодатели уравняли пиво с крепким алкоголем.
"Радует, что Госдума не стесняется исправлять свои ошибки и отменять ранее принятые решения", — говорит вице-президент по работе с органами госвласти и корпоративным отношениям пивоваренной компании "Балтика" Алексей Кедрин. По его словам, пока о пересмотре рекламного бюджета компании на 2015 год речь не идет: "Это будет зависеть от многих причин — и от курса доллара, и от действий наших конкурентов". По данным Росстата, в 2013 году в России было произведено 890 млн дал пива, что на 8,5% меньше, чем в 2012 году. В I полугодии 2014 года производство пива снизилось еще на 6,4% — до 424 млн дал.