Активисты велодвижения обсудили с чиновниками Смольного и депутатами Законодательного собрания проблему развития велосипедной инфраструктуры Петербурга на будущий год. Представители КРТИ разочаровали активистов, сообщив, что новые велодорожки город получит не раньше 2016 года.
В Законодательном собрании прошло заседание рабочей группы по развитию городского велодвижения. Главный идеолог велосипедизации среди петербургских депутатов Ольга Галкина собрала представителей Смольного и велоактивистов, чтобы подвести итоги прошедшего сезона и рассмотреть планы на будущий год.
Основной темой встречи, как, впрочем, и большинства предыдущих, стало строительство велодорожек. Количество велосипедов в городе растет год от года, а инфраструктуры нет. По словам представителя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Александра Мишкевича, сейчас в Петербурге есть всего шесть отдельных велодорожек. Три из них находятся на юге города — на Софийской улице(9,5 км), на Витебском проспекте(6 км) и на Петербургском шоссе (1,5 км). Две находятся в северных районах на Парашютной улице (8 км), на проспекте Луначарского – 4 км и на Крестовском острове на Северной дороге – 2 км.
На увеличение этого количества в ближайшее время велосипедистам точно рассчитывать не приходится. Весной этого года КРТИ объявил конкурс на предпроектную разработку 16 веломаршрутов. В декабре компания "Петербургские дороги" должна представить в Смольный итоги своих разработок, но денег на строительство в бюджете будущего года не заложено. По словам Мишкевича, возможно, средства выделят во время весенней корректировки бюджета. Ольга Галкина обещала внести соответствующую поправку, но попросила КРТИ помочь в этом вопросе. "Если мы будем действовать с двух сторон, то больше шансов, что у нас что-то получится", — заявила депутат.
Однако, даже если деньги будут выделены весной, велодорожки город получит не раньше 2016 года, потому что уйдет время на проектирование, а потом и на строительство объектов.
Есть для петербургских велолюбителей и хорошие новости. Смольный не собирается отказываться от идеи сетевого велопроката, который был запущен в этом году совместно с Банком Москвы. По всему городу были расположены 29 станций аренды велосипедов, которыми с июля по октябрь воспользовались более 20 тыс. петербуржцев. В будущем году чиновники хотят продолжить этот проект, который, скорее всего, будет организован по схеме государственного-частного партнерства, когда власти выплачивают компании амортизационные расходы или субсидии для работы. Количество станций велопроката планируют довести до 150 штук. Правда, власти до сих пор не решили вопрос о том, кто именно будет организовывать проект в следующем сезоне. Александр Мишкевич сообщил, что кроме Банка Москвы на это претендует еще одна компания, отказавшись ее называть.
Активисты просили представителя КРТИ установить знаки "велосипедно-пешеходная дорожка" на набережных, чтобы поездки велосипедистов стали законны. Кроме того, они просили решить вопрос с ремонтом уже существующих велосипедных трасс. Александру Мишкевичу вновь пришлось расстроить активистов – сейчас велодорожки ни у кого не стоят на балансе, поэтому за их состоянием никто и не следит. Этот вопрос он пообещал перенаправить курирующему его комитет вице-губернатору Марату Оганесяну, чтобы тот помог решить этот казус.
Отдельная просьба поступила также к Ольге Галкиной, которую попросили активнее популяризировать велосипеды в Законодательном собрании. Однако, нынешний парламент вряд ли обратит свое внимание на эту проблему, поэтому петербургские велосипедисты пока предоставлены сами себе.