Сроки строительства станций метро и дорог, которые должны появиться в Петербурге к 2018 году, затягиваются. Чтобы не провалить подготовку, Минтранс может добавить денег.
Заместитель министра транспорта Николай Асаул обеспокоен подготовкой транспортной инфраструктуры в Петербурге к Чемпионату мира по футболу 2018 года. “Проектная документация не готова. Есть серьезные риски по несвоевременному вводу объектов в эксплуатацию”, — отметил он. По словам Николая Асаула, в четверг Правительство РФ рассмотрит вариант предоставления трансферта на завершение строительства.
В рамках подготовки к чемпионату строят несколько основных объектов. Пулковско-Дунайская развязка за 18,8 млрд рублей строится компанией “Пилон” и финансируется 50% на 50% из городского и федерального бюджета. С этим объектом серьезных проблем пока не наблюдается.
Но второй объект — Невско-Василеостровская линия метрополитена (станции Новокрестовская и Савушкина), который финансируется по тому же принципу, — беспокоит Минтранс. На днях проект станций будет еще только передан в экспертизу, а значит, заключение будет готово во второй половине весны, и тогда Смольный сможет объявить конкурс.
Впрочем, Анатолий Мишанов, который на сегодняшней транспортной конференции выступает в роли главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), утверждает, что город успеет открыть обе станции. Новый глава КРТИ Сергей Харлашкин, видимо, еще не вник в дела комитета окончательно.
В первом квартале 2017 года также должна появиться и намывная территория на Крестовском острове за 2 млрд рублей. Проект работ готовит ЗАО “Инвестиции. Инжиниринг. Строительство”. Опять же, Анатолий Мишанов уверяет, что город уложится в сроки. То же он сказал и о строительстве набережной Макарова с мостом через остров Серный.
Проблемы могут возникнуть и с мостом в створе Яхтенной улицы, поскольку источник его финансирования пока не определен.