УФАС встал на сторону коммерческого перевозчика "Третий парк" в споре со Смольным о передаче 136 маршрутов с годовым доходом 4 млрд рублей "Пассажиравтотрансу" под видом "обеспечивающей транспортной сети". Теперь маршруты разыграют на торгах.
Петербургских коммерческих перевозчиков поддержало управление антимонопольной службы (УФАС по Петербургу): жалобу ОАО "Третий парк" на комитет по транспорту признали обоснованной.
Антимонопольщики
вынесли по сути то же решение, что и Арбитражный суд по Петербургу и Ленобласти летом по аналогичному иску от "Третьего парка" к губернатору Петербурга и Законодательному собранию. То, как комитет по транспорту распределял 136 высокорентабельных маршрутов с годовым доходом 4 млрд рублей (без учета субсидий, которые достигают еще 4 млрд рублей в год), назвали нарушением.
"Комитет незаконно предоставил ГУП "Пассажиравтотранс" преференции в виде особых условий формирования размера бюджетных субсидий", — отмечают в антимонопольной службе. Там это признали нарушением ч. 1, ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Таким образом,
УФАС
подтвердил факт, на который уже не первый месяц указывают коммерческие перевозчики. Выгодные маршруты зачастую попадали к "Пассажиравтотрансу" под видом "обеспечивающей сети", хотя ее четкого описания в документах не было. Коммерческие перевозчики же требуют, чтобы все маршруты выставлялись на конкурс и распределялись на равных основаниях, с учетом подвижного состава организации, ее опыта работы, ресурсов и так далее.
В комитете по транспорту не смогли оперативно прокомментировать dp.ru решение УФАС и попросили направить официальный запрос. Также Смольный больше не может отбирать маршруты у перевозчиков до завершения действия их контрактов и без проведения конкурса. Иначе он нарушит предписание УФАС.
До этого лета комитет по транспорту на основании городского закона "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования" имел право забирать у негосударственных перевозчиков любой социальный маршрут и передавать его ГУП "Пассажиравтотранс". Для этого маршрут включали в так называемую "обеспечивающую сеть". В отсутствии четких определений в нее, как правило, попадали высокодоходные маршруты, которыми ежедневно пользуются по несколько тысяч пассажиров.
Впрочем, как показывает практика, решения контролирующих органов не всегда помогают коммерческим перевозчикам. Так, на днях на рынке пассажирских перевозок Петербурга разгорелся очередной громкий скандал из-за требований комитета к компании "5 парк" Алексея Эвентова (владеет также таксомоторным предприятием "6 000 000") отказаться от трех автобусных маршрутов вопреки решению арбитражного суда Петербурга. Частные перевозчики уверены, что праздновать победу и в данном случае рано. Найти общий язык с нынешним главой комитета по транспорту Александром Воробьевым им до сих пор не удалось, и вряд ли удастся в ближайшее время.
С 2000 года он работает в
госструктурах, и, по оценке игроков рынка, вообще не рассматривает перевозки с точки зрения бизнеса. Однако, до 2000-х годов, по данным системы "Спарк", Александр Воробьев все же занимался бизнесом, в том числе у него были доли в компаниях "Профтехмонтажстрой", "Профмонтажстрой" и других. В 2000 году он стал директором государственного трамвайно-ремонтного завода, входящего в структуру "Мосгортранса". В 2002 году ушел в управление транспорта и связи Москвы. В 2009 году перешел на должность замдиректора в транспортную дирекцию Олимпийских игр. В 2012 году стал министром транспорта Московской области. 12 августа 2013 года распоряжением губернатора Петербурга Георгия Полтавченко назначен главой комитета по транспорту администрации города.
Интересно, что на посту руководителя московского департамента транспорта Александра Воробьева в 2009 году сменил Василий Кичеджи. Примерно в одно и то же время они перешли на работу в Смольный. На днях Василий Кичеджи покинул должность вице-губернатора Петербурга, а также ушел ответственный за ЖКХ вице-губернатор Владимир Лавленцев. Ранее покинул пост глава комитета по благоустройству Владимир Абраменко. На фоне такой "чистки" кадров в Смольном конфликт Александра Воробьева с коммерческими перевозчиками может закончиться очередными перестановками.